Часть 5 статья 52 градостроительного кодекса рф

Градостроительный кодекс ст. 52

Часть 5 статья 52 градостроительного кодекса рф

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.

8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или техническим заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4.

При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

5.

В случае, если в соответствии с настоящим “Кодексом” при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также — органы государственного строительного надзора) “извещение” о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

5.

1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

6.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

ст 52 Градостроительный кодекс РФ 2021

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

7.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

9.

Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

(часть вторая в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ)

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

(часть 3 в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ)

3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.

8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ)

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ)

4.

При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Задайте вопрос дежурному юристу,

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

(в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 210-ФЗ)

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Источник: https://official-document.ru/gradostroitelnyj-kodeks-st-52/

Ответы на вопросы 1-2-3

Часть 5 статья 52 градостроительного кодекса рф

ВОПРОС № 1: Каким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01 июля 2021 года необходимо вступление в строительные СРО, в соответствии с 372-ФЗ от 03 июля 2021 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

ВОПРОС № 2: Какие юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности вступления в строительные СРО с 01 июля 2021 года в соответствии с 372-ФЗ от 03 июля 2021 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

ВОПРОС № 3: Какие юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключающие договора строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, освобождаются от Членства в строительном СРО,  и каков предельный размер обязательства по заключаемым такими лицами договорам?

 Выдержки из статей Градостроительного кодекса РФ:

Пункт 2 Статьи 52Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 01 июля 2021 г.) «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства»:

 «Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций».

Пункт 2.1. Этой же статьи 52:

«индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей».

Разъяснения АССОЦИАЦИИ:

372-ФЗ определил каким строительным организациям требуется вступление в саморегулируемые организации в области строительства, а какие освобождены от обязанности вступления в «большие сро».

Не требуется вступления в «большое сро», а, соответственно, достаточно вступления в АССОЦИАЦИЮ ММОР «СТРОЙФЕДЕРАЦИЯ» следующим лицам:

  1. Лицам, заключающие договора подряда с:
    1. застройщиком
    2. техническим заказчиком
    3. лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения
    4. с региональным оператором — специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

если стоимость по одному договору с указанными лицами не превышает 3-х миллионов рублей.

  1. Лицам, заключающим договора подряда  с иными лицами, кроме указанных 4-х, вне зависимости от суммы по одному договору;
  2. Лицам, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам субподряда;
  3. Лицам, осуществляющим текущий ремонт объектов;
  4. Государственных унитарных предприятий, организации более 50%уставного капитала которых принадлежит государству либо публично-правовым образованиям, самим публично-правовым образованиям в случаях (см. выше разъяснения Комитета Госдумы РФ)
  5. Лицам, осуществляющим строительство объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов вспомогательного использования, гаражей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и т.д.
  6. Лицам, выполняющим монтажные, пусконаладочные и иные работы, неразрывно связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, но не относящиеся непосредственно к строительству, реконструкции или капитальному ремонту
  7. Лицам, выполняющим работы с 01.07.2021 г. не являющихся строительными (см. разъяснения в других пунктах)

При этом заметьте, что Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы РФ описывает лиц, которым необходимом вступление в «большое сро», а это лица, заключающие договора подряда с Застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; с региональным оператором — специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, если стоимость по одному договору с указанными лицами более 3-х миллионов рублей, как генеральных подрядчиков.

Это и верно, и не верно!

С одной стороны Лицо, заключающее Договора подряда с Застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; с региональным оператором — специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, если стоимость по одному договору с указанными лицами более 3-х миллионов рублей может, выполнять указанные работы собственными силами.

В этом случае его нельзя назвать Генподрядчиком.

Как известно, Подрядчик становится Генеральным подрядчиком если передает часть работ в субподряд Субподрядчику.

С другой стороны, на сегодня более 90% Генеральных подрядчиков собственными силами вообще не выполняют каких-либо работ, а являются по сути посредниками между Заказчиком и собственно строителями, которые и выполняют строительные работы.

Конечно, Генеральные подрядчики несут ответственность за выполнение договора подряда в целом, но они за это возмещают свои затраты, что, как правило, является значительной суммой в общей стоимости подрядных работ.

Такова практика является повсеместной.

Не даром же Минстрой РФ пытается ограничить практику привлечения субподрядчиков. Без выполнения работ Генподрядчиком  собственными силами. По данному поводу Минстрой России РФ готовит проект Постановления Правительства РФ, по которому Генеральный подрядчик собственными силами будет обязан выполнять не менее 30% строительных работ!

Как отмечает Минстрой РФ, подобных требований стоило ожидать, поскольку власти необднократно высказывали претензии к компаниям, практикующим массовое привлечение субподрядсиков, особенно когда дело касается крупных госстроек. Самые громкие истории – строительство космодрома Восточный, при котором насчитывалось до шести уровней субподряда (что в итоге привело к ликвидации Спецстроя РФ), и «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге.

Но, все эти «благие намерения» Минстроя РФ натолкнулись на то, что у большинства крупных Генподрядчиков на сегодня уже не осталось не собственных людских ресурсов, ни производственной базы, ни техники, дабы выполнять хотя бы часть работ собственными силами!

Отдельно хотелось бы коснуться заключения договора подряда с таким лицом как «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения»!

Согласно п.1 Статьи 55.25.Градостроительного кодекса РФ «Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения»

«В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо».

В России на практике сложилась ситуация, когда собственник здания (сооружения) сам лично не занимается его эксплуатацией, так спокойнее для собственности, а передает этот вопрос в руки некой условной «управляющей компании», которая и становится лицом, ответственным за эксплуатацию здания (сооружения).

Это удобно, поскольку эта  «управляющая компания» самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, разбирается с органами контроля, пожарными, различного рода проверяющими и т.д.

Так вот,например, когда подрядчик заключит договор на выполнение строительных работ не с некой «управляющей компанией», а с собственником здания позволит избежать обязательного получения членства «большого сро», что выгодно обеим сторонам.

Как Вы понимаете, тут могут быть различные варианты.

Источник: http://sf-sro.ru/raz-yasneniya/voprosy-i-otvety-po-grad-kodeksu-rf/otvety-na-voprosy-1-2-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.