Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Содержание

Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки

Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Знак пешеходная дорожка не является чем-то новым, был известен ещё в 70-х годах под названием «дорожка для пешеходов». Его нечасто можно встретить на улицах городов, скорее увидите в крупных мегаполисах, в застройках.

Кажется, что этот знак не такой уж значительный, а некоторые скажут, что вовсе не нужный. Для пеших граждан предназначены тротуары, обочины дорог, тропки, и даже бездорожье – не машины, пройдут.

Но именно через такие неприметные и малораспространённые знаки проявляется забота о людях – в этой зоне мы можем чувствовать себя безопасно.

Что означает знак?

Пешеходная дорожка — это специально устроенная полоса земли для двигающихся пешком людей (Постановление номер 1090 от 1993-го). Этот указатель имеет нумерацию в Правилах 4.5.1 и числится в группе предписывающих знаков, обязательных к исполнению.

Как поясняет Википедия, дорожные знаки – это графические картинки, устанавливаемые рядом с путями в целях безопасного передвижения. В России, как и во многих странах мира, используется Венская конвенция о знаках и сигналах.

Как и все символы из группы предписывающих, знак пешеходная дорожка, смотрите фото (его можно найти в приложении номер один к ПДД), представляет собой круг светло-синего цвета, с белой окаёмкой, на нём нарисована схематичная фигурка шагающего человека. Бывает, что его путают с «пешеходным переходом», который относится к группе знаков особых предписаний и имеет такой же цвет, но отличается квадратной формой.

В группе предписывающих знаков имеются ещё другие указатели, которые:

  • определяют направление движения (поворот, объезд, круговое);
  • обозначают велосипедные, велопешеходные дорожки и их конец;
  • фиксируют отрезок пути с ограниченной скоростью;
  • направляют ТС с опасными грузами.

Интересно, что символ 4.5.1 выделяется тем, что у него нет пары, означающей конец маршрута, в отличии, например, от знака «велосипедная дорожка», который имеет пару «конец велосипедной дорожки». Поэтому, когда пешую аллею пересекла дорога, то после пересечения необходимо знак повторить (ГОСТ Р 52289-2004).

Как изложено в требованиях Национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные», пути для пеших людей выполняют из любого твёрдого покрытия, а не обязательно из асфальтобетонных смесей.

Кто имеет право передвигаться в зоне знака?

Дорожный знак пешеходная дорожка, как и любой путевой указатель, имеет правила и исключения. Их должны знать не только граждане, управляющие ТС, но и каждый прохожий.

Название знака говорит само за себя – на его территории может пребывать только пешеход. То есть тот, кто для передвижения не использует автомотосредства.

К полноправным хозяевам пешеходной зоны относятся:

  • человек, идущий на своих двоих и катящий велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, коляску;
  • передвигающийся на роликах, самокате, гироскутере;
  • юные велосипедисты до 14 лет, не создающие помех окружающим;
  • гражданин с ограниченными возможностями на инвалидной коляске без мотора.

Граждане с габаритным имуществом, везущие его на коляске или пешком на мопеде, могут затруднять ходьбу других людей, тогда они должны переместиться на край проезжей части. Такая же возможность есть и у инвалидов на безмоторных колясках.

Если случилось так, что пешеходные, велопешеходные тропинки, тротуары, обочины чем-то заняты или вовсе отсутствуют, вы смело можете идти гуськом по краю проезжей части, – правила это допускают.

Распространённый вопрос: разве пешеходная дорожка и тротуар – не одно и то же? Да, они оба являются элементами дороги, но имеют различную локацию. Разница между ними в том, что тротуар тесно примыкает к проезжей части, на нём располагаются остановки общественного транспорта, пассажиры могут ожидать маршрутное такси. Иногда даже с краю разрешается парковаться легковушкам.

А дорожка – самостоятельная территория, конструктивно отделённая от шоссе и отстоящая от него как можно дальше, по крайней мере хотя бы на 2,5 метра.

Кто ещё может находиться в зоне дорожки?

Движение ТС по аллеям, обозначенных знаком 4.5.1 строго запрещено. Временная остановка и стоянка машин также невозможна. Велосипедисты тоже не могут ездить в этой зоне.

И всё же ПДД допускают исключения в некоторых случаях. Вот кто может заезжать в пешую зону:

  1. Взрослый велосипедист, если у него отсутствует возможность катиться по велосипедной дорожке, обочине или правому краю дороги.
  2. Велосипедист старше 14 лет, сопровождающий ребёнка до 14 лет, едущего на велосипеде или перевозящий с собой ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье.
  3. Машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
  4. ТС с грузами, предназначенными торговым и иным предприятиям, расположенным в зоне знака.

Если человек, передвигающийся на велике по пешеходной полосе, мешает другим лицам свободно гулять, он должен сойти с него и выполнять требования Правил для движения пешеходов. При габаритной ширине велосипеда, прицепа к нему, либо перевозимого груза более одного метра, гражданину лучше продолжить путь по правому краю дорожного полотна.

Чтобы машина могла проехать по пешеходной зоне, водитель должен соблюдать следующие правила:

  • сооружение, куда направляется автомобиль, должно располагаться непосредственно у обочины пешеходной зоны, иначе придётся искать другой маршрут;
  • шофёр обязан выбрать кратчайший путь до места назначения;
  • должны отсутствовать другие возможности подъезда;
  • водителю необходимо обеспечить безопасную обстановку.

Источник: http://xn-----6kcajdilda3aj8b2dehdgk4f9ezc.xn--p1ai/info/chem-otlichaetsja-trotuar-ot-peshehodnoj-dorozhki/

Тротуар: что это такое, определение по ПДД

Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Увеличивающаяся интенсивность автомобильного движения на дорогах требует от властей проявления повышенной заботы о пешеходах.

Поэтому в больших городах стараются сделать городскую среду более удобной для жизни обывателей за счёт ремонта имеющихся и создания новых тротуаров, пешеходных и велосипедных зон.

Такое привычное для горожанина понятие — тротуар, часто сливается с городской средой, поэтому порой важно юридически правильно определять, что тротуар, это не просто — часть дорожного полотна.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Действие указателя начинается от точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярно расположенной дорогой. Продолжение пешеходной дорожки обозначается дублированием аналогичного указателя.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Общие понятия

Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей.

Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью.

Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.

Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.

С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств.

Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь.

Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Езда по тротуару на велосипеде

Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:

  1. Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
  2. Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
  3. Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.

Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.

Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.

Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад.

Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части.

Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.

Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.

Источник: https://avtoved.com/pdd/trotuar-eto

Дорожный знак пешеходной дорожки

Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Бесконечный спор водителей и пешеходов на тему «кто прав, а кто виноват» вызвал необходимость разработки специальных знаков, оговаривающих правила поведения участников дорожного движения. И прежде всего в целях соблюдения интересов пешеходов, были введены ряд «пешеходных» дорожных знаков.

Одним из таких дорожных знаков стал дорожный знак «Пешеходная дорожка». Он по праву считается «пешеходным», поскольку направлен на защиту пешехода и, собственно, обозначает пешеходную дорожку.

Но прежде чем переходить к изучению непосредственно самого знака, давайте разберемся, что означает из себя словосочетание «пешеходная дорожка».

Картинка знака “Пешеходная дорожка”

Что такое пешеходная дорожка

Согласно Правилам дорожного движения «Пешеходная дорожка» – это обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. ПДД РФ.

Другими словами «Пешеходная дорожка» – это участок местности, предназначенный для движения только пешеходов. Закон приравнивает к пешеходам также инвалидов в коляске, лиц, ведущих велосипед, мотоцикл, детскую коляску, лиц, которые катаются на самокатах, роликовых коньках и иных подобных приспособлениях.

Более того, Правила дорожного движения вменяют в обязанности пешеходов, помимо тротуаров, двигаться именно по пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1 ПДД РФ).

Каким дорожным знаком обозначается «Пешеходная дорожка»

Пешеходная дорожка обозначается предписывающим знаком 4.5.1 ПДД РФ . Знак выполнен в форме окружности синего цвета. В центре окружности изображен характерный, практически всеми узнаваемый, шагающий силуэт человека белого цвета.

Для лучшей видимости знак изготовляют с использованием световозвращающих материалов. Для производства знака применяют оцинкованную сталь толщиной 0,8-1,2 мм. Диаметр знака составляет 700 мм.

Фото знака

Устанавливают данный знак обычно в тех местах, где необходимо ограничить движение транспортных средств и обеспечить безопасность людей. Это могут быть жилые зоны, зоны отдыха, парки и т.п.

История появления знака «Пешеходная дорожка»

Первые дорожные знаки, в их современном понимании, стали устанавливать еще на дорогах Парижа в начале XX века, а именно с 1903 года. А в 1909 года они появились и царской России.

Что касается дорожного знака «Пешеходная дорожка», то впервые этот знак появился в СССР в 1973 году, когда были введены новые на тот момент Правила дорожного движения, а также Государственный стандарт «Знаки дорожные».

Тогда знак имел немного другое название и обозначался следующим образом: «3.6. Дорожка для пешеходов».

Зона действие знака

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» в ПДД прямо не определена. Однако в п. 5.5.8. ГОСТ Р 52289—2004 указано, что данный знак устанавливают в начале пешеходной дорожки справа от нее, повторный – после каждого пересечения с дорогой.

Таким образом, опираясь на требования ГОСТ, можно утверждать, что зона действия знака «Пешеходный дорожка» распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка за ним (пересечения с дорогой). При этом, если пешеходная территория располагается и дальше, то знак «Пешеходная дорожка» должен быть установлен повторно.

На местности, на которой распространяется действия знака «Пешеходная дорожка», вправе находиться только пешеходы. При этом в зоне действия данного знака запрещается движение любых транспортных средств. Однако законом предусмотрены некоторые исключения из этого правила. Об этом ниже.

Фото знака

Каким транспортным средствам разрешено движение по пешеходной дорожке

Так, в качестве исключения, разрешено движение по пешеходной дорожке:

  • автомашинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб при выполнении служебных обязанностей;
  • автомобилям, подвозящим грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у пешеходных дорожек и при отсутствии других возможностей подъезда.

Важно!

При этом во всех этих случаях водители данных транспортных средств обязаны обеспечить безопасность движения, помня о том, что на пешеходных дорожках исключительное преимущество в движении имеют пешеходы. Кроме того, водители обязаны подъезжать к таким предприятиям и иным объектам, выбирая кратчайшую траекторию движения.

В свою очередь, пешеходы, увидев служебные автомобили на пешеходной дорожке, должны соблюдать бдительность и не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Кому еще разрешено движение на пешеходной дорожке

Разрешено движение по пешеходной дорожке также:

  • велосипедистам старше 14 лет, если у них отсутствует возможность двигаться по велосипедной (велопешеходной) дорожке, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • взрослому велосипедисту, сопровождающего велосипедиста до 14 лет;
  • в случае перевозки взрослым велосипедистом ребенка до семи лет на дополнительном сиденье (или в специальном приспособлении);
  • велосипедистам в возрасте до 14 лет.

Однако, если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, создает угрозу и помехи для движения пешеходов, то он обязан спешиться, то есть слезть с велосипеда и идти пешим ходом, ведя в руках велосипед.

Разновидности знака

Правилами дорожного движения предусмотрены и другие знаки, которые похожи на знак «Пешеходная дорожка» как внешне, так и по сфере действия. Эти знаки указывают на возможность совмещенного движения и пешеходов и велосипедистов.

Перечислим их:

  • Знак 4.5.2. – предназначенный для движения, как пешеходов, так и велосипедистов;
  • Знак 4.5.2 – “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением”

  • Знаки 4.5.4 и 4.5.5- предназначены для движения пешеходов и велосипедистов с разделением на полосы движения. Здесь каждый из участников движения перемещается по своей выделенной полосе.

Отличие пешеходной дорожки от пешеходной зоны, тротуара и пешеходного перехода

Пешеходную дорожку следует отличать от пешеходной зоны. Пешеходную зону обозначают знаком 5.33. Конец пешеходной зоны обозначают знаком 5.34.

Специального же знака для обозначения конца пешеходной дорожки правилами не предусмотрено.

В пешеходную дорожку, в отличие от пешеходной зоны, обычно не включаются площади, тротуары, бордюры, дороги и другие подобные элементы городского благоустройства. Пешеходная дорожка, как правило, меньше по площади, чем пешеходная зона.

Знак 5.33 – “Пешеходная зона”

Назначение у пешеходной дорожки более узконаправленное, она предназначена в основном для пешей ходьбы. Тогда как в пешеходной зоне могут проходить различные общегородские мероприятия, располагаться торговые и развлекательные точки.

В отличие от пешеходной дорожки движение транспортных средств по пешеходной зоне категорически запрещено.

Ключевое отличие тротуара от пешеходной дорожки заключается в том, что тротуар является частью дороги, он непосредственно примыкает к дороге. Тогда как пешеходная дорожка может располагаться отдельно. По тротуарам вправе двигаться только пешеходы, движение любых автотранспортных средств на нем запрещено, исключений здесь нет.

Ни в коем случае нельзя путать знак «Пешеходная дорожка» со знаком «Пешеходный переход». Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, и 5.19.2 и соответствующей дорожной разметкой («зеброй»). Он предназначен для движения пешеходов в том случае, когда необходимо пересечь дорогу. При этом пешеходный переход является частью дороги.

Штрафы за нарушения требований знака «Пешеходная дорожка»

За езду по пешеходной дорожке водителей могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Данная статья предусматривает наложение денежного штрафа на виновного водителя в размере двух тысяч рублей.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 22 декабря 2021 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/peshehodnaia-dorozhka.php

Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки | Юрист-Арт

Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На насыпях высотой более 6 м или на насыпях, расположенных на косогорах круче 1:3, а также при всех случаях возможной осадки земляного полотна запрещается проектировать монолитное бетонное покрытие.

В США чугунные мостовые были уложены в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго, однако в связи с периодическими всплесками дефицита металла ни одна из них не сохранилась до наших дней.

В настоящее время большинство железнодорожных и трамвайных переездов находятся в неудовлетворительном состоянии.

Это связано с тем, что на них приходится дополнительная ударная нагрузка от проезжающего автомобильного и железнодорожного транспорта и при их обустройстве не применяется никаких дополнительных материалов.

Срочное оформление загранпаспорта

Но вот неблагоустроенные пешеходные зоны могут доставить массу неудобств не только пешеходам, но и водителям. Согласно ПДД РФ, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Ответить на такой вопрос невозможно, так как неизвестно для движения транспорта или людей предназначен щебень. В этом случае рекомендуется исходить из худшего и считать такой элемент дороги тротуаром, на котором стоянка запрещается.
Итак, знак 5.33 «пешеходная зона» в ПДД — территория, специально выделенная для пешеходов. На данных участках запрещено движение всем транспортным средствам.

Как вписать ребёнка в загранпаспорт?

Итак, в случае движения автомобиля по тротуару инспектор ГИБДД вправе составить административный протокол и выписать штраф.

Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Чем отличается тротуар от пешеходной дорожки?

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают. Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Вы знаете что дорога предназначена для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть. Что служит для движения пешеходов? Кроме них к данной категории исключения из правил попадают транспортные средства торговых предприятий, когда они расположены в зоне дорожки.

Правило 2. если мы не собираемся переходить дорогу, мы должны находиться только там, где разрешено находиться пешеходам – на тротуарах и обочинах.

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

Тротуар — это зачастую место, по которому передвигаются люди вдоль автомобильных дорог, не мешая автовладельцам. А пешеходные дорожки — это могут быть дорожки в парках, скверах, лесу… Это дороги где люди могут гулять свободно.

На какое расстояние действует этот знак? Правилами дорожного движения этот аспект не определен. Но, по сути, действие его распространяется до пересечения участка с проезжей частью.

Пешеходная дорожка — самостоятельный объект.Тротуар — элемент дороги и самостоятельно существовать без неё не может.

Многие могут спросить, в чем различия между дорожкой и тротуаром? Ответ прост: тротуар является частью дороги, а пешеходная зона является самостоятельным элементом. И выезд транспортного средства на этот элемент обойдется водителю штрафом в 2000 рублей.

Стоит ли удивляться лужам и машинам на тротуарах, когда их делают по аналогии с проезжей частью? Это не имеет ничего общего с нормальным зонированием и организацией комфортных пространств у домов!

Ставить мотоциклы и легковые авто на околотротуарной стоянке водителям позволяют таблички 8.6.2-8.6.9.

Тротуары из комфортных пространств превратились в пешеходные дороги – место для транзита туда-сюда без функции комфортного места. Тут стоит отдать должное строителям и дорожникам во главе беспредела, ведь архитекторов не подпускают к улицам в 90% случаев.

Эти термины в некоторых случаях пересекаются между собой. Например, покрытую щебнем полосу земли, которая на одном уровне примыкает к проезжей части, следует считать обочиной или тротуаром?

Пешеходные дорожки, обозначены определенным знаком, полосками. На них можно двигаться пешеходам и велосипедистам.

Отличие тротуара от пешеходной дорожки есть, но их объединяет одно, по ним нельзя ездить автомобилям.

Брусчатая мостовая склонна к вспучиванию и проседанию, особенно при некачественной укладке, а также к раскалыванию при повышенной нагрузке.

Пешеходы могут находиться на проезжей части только в том случае если им необходимо перейти улицу или шоссе. Для этих целей служат пешеходные переходы (Показ рисунка).

Особенно опасно кататься зимой с горки около дороги. Лыжи или санки могут вынести вас на проезжую часть прямо под колеса автомобилей.

Число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растёт. И вот что грустно-чаще всех ПОД КОЛЁСА АВТОМОБИЛЕЙ ПОПАДАЮТ ДЕТИ. Чтобы ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните. В стихотворении добавьте нужное слово-«разрешается» или «запрещается».

При невозможности по местным условиям обеспечить требования по уклонам лотков согласно п.2.24, продольные уклоны по лотку проезжей части при наличии городских закрытых водостоков проектируют пилообразного профиля, с обеспечением необходимого уклона.

Как уже выяснено, ездить по тротуарам запрещено – это является нарушением ПДД, за которое в КоАП прописан штраф. Одновременно с этим существует исключение из правил, которое разрешает езду по ним. А именно, на основании п.9.9 разрешается ездить при подъезде к магазинам для того, чтобы разгрузить и выгрузить товар, при условии что нет больше возможности подъехать.

Проезжая часть улиц, дорог, площадей и проездов должна иметь одежду, соответствующую требованиям движения транспорта.

Менять ли загранпаспорт при смене фамилии?

Б. изготовляется колкой на камнекольных машинах с последующей притёской лицевой грани и краев. Иногда применяется для устройства покрытий на наиболее грузонапряжённых участках автомобильных дорог, мощения городских улиц и площадей (например, Красной площади в Москве).

На магистральных улицах с интенсивным движением в местах остановок общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) и на подходах к перекресткам с регулируемым движением, на расстоянии от стоп-линии не менее 50 м, для повышения пропускной способности и сокращения задержек транспорта предусматривают уширение проезжей части на 3,5-6 м.

Если прилегающая территория (далее ПТ) есть частный случай дороги, как вы говорите, то пересечение дороги с выездом с ПТ, то есть другой дорогой, есть перекрёсток.

Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

Пешеходная дорожка — это просто дорожка, которая предназначена только для пешеходов и к проезжей дороге не относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи дорог, так в большом удалении. К ним относятся и дорожки в парках, и аллеи в сквере. Около них обязательно помещают соответствующий знак и машинам здесь проезд запрещён.

Наиболее типичные случаи нарушений

Штраф, предполагающийся за стоянку на тротуаре, устанавливается ч.3 и ч.6 ст. 12.19 административного Кодекса. Согласно этим законодательным нормам, за подобное нарушение, если оно совершено за пределами Санкт-Петербурга и Москвы, водитель должен заплатить 1 тысячу рублей. В 2 вышеуказанных городах, штрафные санкции составят 3 тысячи рублей.

Избегайте тротуаров из асфальта. Это неэкологогично и делает из тротуара дорогу. Асфальт это просто и дёшево, но нельзя выкидывать восприятие пространства при принятии решения. В крайнем случае, нужно хотя бы делать вставки из брусчатки по бокам или из плитки через определённое расстояние.

Каменные покрытия долговечны; их выполняют из каменных плит крупных и мелких, правильной и неправильной формы. Дорожка может быть вымощена целиком мелкими камнями или в сочетании с крупными. Отдельные, разной величины камни вкрапливаются в бетон либо свободно укладываются среди газона.

Из плит можно делать разнообразные садовые дорожки.

Источник: https://zip-stroy.ru/otvety-yurista/2112-chem-otlichaetsya-trotuar-ot-peshekhodnoy-dorozhki.html

Движение по тротуару в ПДД

Чем тротуар отличается от пешеходной дорожки

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Определение

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в часдопускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./чтротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 часчисло полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Знаки, обозначающие тротуар

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают. Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.

Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение. Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФТакое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФЗа такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-ПетербургаПовлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают.

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

: Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/trotuar-po-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.