Федеральный закон о тсж действующая редакция

Содержание

Закон о тсж

Федеральный закон о тсж действующая редакция

В своей время старый закон ТСЖ был отличным. Фактически он действовал 10 лет, если сравнивать с новой правовой системой, то это очень долго. В основе правового регулирования лежало понятие кондоминиума.

Кондоминиум – это владение каким-либо объектом совместно. Это может быть дом или любое недвижимое имущество, жилье.

Федеральный закон приняли в основе его лежала 291 статья, второй пункт ГК РФ (⇒ скачать ⇐). В нем ест указание на то, что ТСЖ это организация некоммерческого характера. Создана она и действует благодаря закону о товариществах собственников жилья.

Закон о ТСЖ

Основным нормативным актом, который раньше регулировал все, что связано с деятельностью ТСЖ, являлся Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

Он закреплял следующие понятия:

  1. Товарищество собственников жилья – организация некоммерческого характера, созданная для совместного управления и эксплуатации общим имуществом.
  2. Домовладелец – собственник недвижимости в доме.
  3. Помещение – единица в жилом массиве, предназначенная для технических нужд или проживания.
  4. Общее имущество – часть жилого массива, необходимая для его эксплуатации.
  5. Кондоминиум – единый комплекс, в который входит не только сам дом, но и прилегающая к нему территория.
  6. Доля участия – часть общего имущества, принадлежащая владельцу.
  7. Застройщик – любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, приобретение или реконструкцию недвижимости.

Указанные понятия тесно связаны с деятельностью ТСЖ.

Сфера регулирования

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

История принятия

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости.

До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось.

А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.

Основания отмены

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

Тсж новое в законодательстве 2021

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

учета

  • Как оформить загранпаспорт
    • Навигация и возможности
    • Помощь
    • Поиск
    • Вступление в наследство по завещанию
    • Как получить материнский капитал
    • Как получить паспорт на квартиру
    • Как оформить развод
    • Образец нового полиса ОМС
    • О сайте
    • О системе
    • Условия использования сайта
    • Технические требования
    • Реклама на сайте
    • Статьи и обзоры
    • Документы для открытия ИП
    • Регистрация граждан

    Основное законодательство

    О товариществе собственников недвижимости мы сможем прочесть в:

    • Жилищном кодексе;
    • Гражданском кодексе;
    • Закон о регистрации раскрывает порядок внесения в ЕГРЮЛ;
    • подзаконные акты регулируют предоставление жилищно-коммунальных услуг;
    • административные и уголовные нормы ставят границы законности;
    • трудовое и гражданское право регулирует договоры с различными субъектами.

    Создание учреждения начинается с образования инициативной группы владельцев.

    Оценив все возможности и риски и составив план действий по организации управленческого процесса, они следуют пошаговой инструкции:

    • рассылают уведомления;
    • организуют собрание владельцев квартир и нежилых помещений;
    • агитируют и голосуют «за».

    Закон о ТСЖ в последней редакции (Товарищество собственников жилья)

    С наступлением рыночной экономики, и передачей жилых и нежилых помещений в собственность граждан, возникла необходимость нормативного регулирования.

    Поэтому в действующие законы были введены соответствующие главы и статьи, регулирующие управление многоквартирными домами.

    Управление многоквартирным домом

    Управлять домом, в котором находится несколько квартир, довольно сложно. Этот процесс требует соответствующих знаний и умений. Далеко не каждому собственнику это под силу.

    То есть, необходимо неукоснительно следить за тем, чтобы санитарное состояние дома, а также технические и инженерные сети находились в надлежащем состоянии.

    Поэтому, этот процесс подразумевает под собой контроль над:

     Бесперебойным обеспечением всех помещений в доме светом, отоплением, канализацией и водоснабжениеми тем, чтобы мусор и другие бытовые отходы вовремя вывозились
     Тем, чтобы вовремя осуществлялся ремонт и обслуживание всех технических и инженерных сетейподдержанием чистоты в подъезде и придомовой территории
      Тем, чтобы температура и влажность в общедомовых помещениях поддерживалась на должном уровнеа также проведением текущего и капитального ремонта в соответствии с установленными сроками
     Подготовкой дома и придомовой территории к каждому сезонупроведением прочих работ, обеспечивающих надлежащее состояние дома

    Все вышеуказанные работы могут осуществляться несколькими способами:

     Создание ТСЖто есть самостоятельное управление самими собственниками всем домом
     Заключение договора с управляющей компаниейкоторая и будет осуществлять управление от лица собственников

    Каждый собственник владеет участком земли возле дома, пропорционально его жилой или нежилой собственности. Поэтому и обязанность по управлению участком земли также лежит на каждом собственнике.

    Управление придомовой территорией заключается в следующем:

    1. Своевременная уборка снега, листвы и прочего мусора в зависимости от погодных условий.
    2. Благоустройство детских площадок и парковочных мест.
    3. Озеленение территории.
    4. Обустройство зон отдыха.
    5. Проведение прочих работ в соответствии с нуждами жильцов.

    Законодательная база

    А, так как членами являются собственники объектов недвижимости, то следует также применять нормы жилищного законодательства.

    В жилых домах сейчас располагаются как жилые, так и нежилые помещения. Это необходимо было отразить в законе, поэтому в 2015 году в ГК РФ были внесены соответствующие изменения, касающиеся «переименования» ТСЖ в ТСН — товарищество собственников недвижимости.

    Жилищный кодекс

    В этом разделе даётся подробное описание этапов создания товарищества, его деятельности, правового регулирования его членов и органов управления, а также этапы ликвидации и прекращения деятельности.

    : ТСЖ вне закона

    Федеральный закон о ТСЖ

    До 2005 года существовал отдельный нормативный акт, регулирующий порядок создания и ликвидации организации, а также описывающий его деятельность.

    В 2005 года этот закон утратил силу, так как все его основные положения были перенесены в жилищный кодекс. Сейчас нужно ориентироваться именно на статьи ЖК РФ.

    Действующая редакция

    На сегодняшний день действует редакция жилищного кодекса с последними изменениями, вступившими в силу 01. 01. 2021 года.

    В действующей редакции Жилищного Кодекса содержаться следующие нормы, имеющие отношение к товариществам собственников помещений.

    Это:

     Порядок созданияи сфера деятельности
     Порядок ликвидациитакже правовое положение участников и органов управления

    документа

    Глава 13 посвящается созданию и порядку деятельности товарищества. В неё включены статьи, регулирующие:

     Порядок создания и государственной регистрацииправа товарищества, как юридического лица, и права членов, как физических лиц
     Обязанности товарищества по отношению к членам, и наоборотпорядок реорганизации и ликвидации товарищества

    В главе 14 описано правовое положение всех участников товарищества. Эти статьи описывают:

     Порядок приобретения членства и порядок его утратыосновные права тех, кто является собственниками помещений, но не является его членом
      Полномочия общего собрания, председателя, членов правления и членов ревизионной комиссииденежные средства товарищества, а также способы формирования его имущества
     Другие положениякасающиеся хозяйственной и финансовой деятельности товарищества

    Создание ТСЖ

    Само собрание будет считаться кворитуемым, то есть имеющем свою законную силу, если на нём будут присутствовать более половины всех собственников.

    Источник: http://domdomoff.ru/zakon-o-tszh.html

    Законодательная база деятельности

    До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

    Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

    С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

    Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

    В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

    Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

    ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

    Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

    Источник: https://mirovoj.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/zakon-o-tszh/

    Закон о ТСЖ в последней редакции

    Федеральный закон о тсж действующая редакция

    Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

    А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

    Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

    Законодательная база деятельности ТСЖ

    До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

    Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

    С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

    Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

    В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

    Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

    Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

    Федеральный закон от 31.01.2021 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят

    Государственной Думой

    26 января 2021 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    27 января 2021 года

    Статья 1

    Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

    “1.

    Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

    Статья 2

    Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

    “Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

    Статья 3

    Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

    6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

    6707, 6724) следующие изменения:

    1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

    “1.

    Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

    2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

    “Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

    1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

    2.

    Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

    Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

    3) статью 15:

    а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    “3.

    Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

    Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

    б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    “4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

    Статья 4

    Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

    7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

    Статья 5

    В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

    1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

    Статья 6

    Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

    5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2021, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

    2 следующего содержания:

    “2.2.

    Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

    Статья 7

    Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

    1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

    “1.

    1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

    2) в статье 135:

    а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

    б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

    Статья 8

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    2.

    Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

    Президент

    Российской Федерации

    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

    31 января 2021 года

    N 7-ФЗ

    Гражданский Кодекс

    ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

    В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

    Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

    Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

    – Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

    – Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

    Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

    Нормы и законы, регулирующие деятельность ТСЖ и ТСН

    Федеральный закон о тсж действующая редакция

    Как расшифровываются эти аббревиатуры жители уже усвоили довольно хорошо. Но что можно сделать с помощью этих трёх букв? Помогут ли они решить наши коммунальные проблемы?

    Знание о любом юридическом явлении начинается с подробного анализа законодательной базы.

    Жилищный кодекс о товариществе собственников жилья

    Впервые понятие ТСЖ было введено законом 2002 года 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». В 2005 году он был отменён, а в ЖК РФ появились новые статьи, регулирующие эти же вопросы (закон 189-ФЗ).

    «Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме» (ст.135 ЖК РФ)

    Оно может создаваться в:

    • многоквартирном доме;
    • нескольких многоквартирных домах;
    • нескольких частных жилых домах.

    В ЖК РФ вы найдёте ответы на вопросы:

    • как создать, зарегистрировать (ст. 136), реорганизовать и ликвидировать товарищество (ст.139-140),
    • какие есть у него права и обязанности (ст.137-138),
    • как вступить в ТСЖ (ст. 143),
    • какую информацию обязаны раскрывать (ст.143.1),
    • общее собрание и ание (ст. 145-146),
    • о правлении и председателе (ст. 147),
    • о ревизионной комиссии (ст. 150).

    Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества (ст. 135 ЖК РФ)

    Также Жилищный кодекс раскрывает источники дохода товарищества (ст. 152):

    • обслуживание имущества МКД,
    • строительство объектов на его территории,
    • сдача в аренду.

    Интересно, что в названии прямо указывается, что только владельцы жилья могут иметь членство в организации. Но в самих статьях нет запрета участия собственников других помещений.

    Это противоречие снимается в новых статьях ГК РФ.

    Гражданский кодекс о объединении владельцев недвижимости

    Гражданский кодекс вводит в оборот понятие товарищество собственников недвижимости.

    Тем самым указывает, что членами организации кроме владельцев квартир могут быть физические и юридические лица – собственники коммерческих помещений.

    ТСН относится к некоммерческим корпоративным организациям, которые создаются участниками не для извлечения прибыли и её распределения.

    Ст. 123.13 ГК РФ разграничивает право собственности самого товарищества и его членов: общее имущество в многоквартирном доме принадлежит владельцам помещений.

    Нет разницы между формами ТСЖ и ТСН. При этом товарищество собственников недвижимости – название более точное. Правомерно использовать оба наименования.

    О сходствах и различиях ТСЖ и ТСН читайте по ссылке.

    Закон о регистрации

    Федеральный закон 129-ФЗ даёт перечень документов, которые необходимы для регистрации (ст.13.1):

    • заявление по форме Р11001,
    • устав в 3 экземплярах,
    • протокол общего собрания о создании товарищества,
    • квитанция об уплате госпошлины,
    • сведения об адресе (должны быть в протоколе и уставе).

    Ст. 13 описывает процедуру внесения сведений о новом юрлице в единый реестр.

    Регистрация проходит по месту нахождения товарищества, процесс регистрации осуществляется в течение 3 дней с момента подачи документов.

    Акты Правительства о ЖКХ

    Жилищно-коммунальная сфера разделена на две большие части.

    Коммунальное хозяйство

    Цены на них устанавливают власти, а нормативное регулирование – приказ №354 Правительства.

    В нём раскрываются:

    • права и обязанности потребителя,
    • плата за услуги,
    • правила учёта,
    • перерасчёт.

    Жилищные услуги

    Управляющая организация любой организационно-правовой формы руководствуется правилами управления многоквартирным домом № 416.

    Правила описывают:

    • прием, хранение и передача документации технического характера;
    • сбор, хранение информации и изменения, касающиеся собственников и нанимателей;
    • подготовка и обсуждение предложений по вопросам ремонта и содержания дома;
    • организация оказания услуг и выполнения работ;
    • взаимодействие с учреждениями, представляющими государственную власть и местное самоуправление;
    • контроль по исполнению решений собраний.

    Приказ Правительства №731 определяет стандарты раскрытия информации в управлении домами.

    В нем установлены перечень данных, которые необходимо раскрывать перед собственниками, а также порядок, сроки предоставления информации.

    Административные и уголовные нормы

    Владельцам жилья необходимо обращать внимание на исполнение ТСЖ норм законодательства по отношению к собственникам. Неточности, недоработки со стороны сотрудников могу быть следующего характера:

    • неверное определение общей площади жилья;
    • правильность расчета оплаты за коммунальные услуги;
    • обсуждение вопросов, не относящихся к компетенции ТСЖ;
    • отсутствие перерасчета за коммунальные услуги;
    • нарушение правил ремонта и содержания;
    • не раскрытие информации для собственников.

    Штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей предусматривается статьей 7.22 для физических лиц, а для юридических от 40 до 50 тысяч рублей за нарушение правил ремонта и содержания (приказ №416)

    Должностные лица, не раскрывающие информацию о деятельности товарищества, подвержены наложению штрафа от 30 до 50 тысяч рублей (статья 7.23, приказ №713).

    Уголовная ответственность применяется к работникам ТСЖ, нарушившим законодательство в зависимости от причиненного ущерба.

    Самые распространенные виды преступлений, хищения имущества и ценностей (статьи 159, 160 УК), а также превышение должностных полномочий.

    Региональные акты могут дополнять федеральные нормы.

    Договорные отношения товарищества

    Глава 27 (статьи 420-431.2) регулируют заключение договором между товариществом, собственниками, другими ведомствами, исполняющими обязанности по обслуживанию дома.

    Договор о предоставлении коммунальных услуг регулируется не только ГК РФ, но и Правилами (приказ №354).

    Аспекты договора выполняются всеми сторонами в обязательном порядке, в противном случае имеется риск для его расторжения.

    Трудовые и гражданско-правовые договоры

    Трудовое и гражданско-правовое законодательство в сфере заключения договоров имеет существенные различия.

    Если сотрудники и члены ТСЖ оформлены в рамках трудового права, они имеют возможность получения льгот социального и налогового характера, отчислений в пенсионный фонд.

    Его положение и статус как работника защищены, предполагается гарантия на получение пенсионных выплат, вычетов по налогам и сборам. трудового договора формируется согласно статье 57 ТК.

    В гражданско-правовых отношениях обе стороны (председатель и сотрудник) являются равными по положению.

    Исполнитель, выполняя свои функции, может привлечь к этому процессу других лиц.

    Посмотрите интересное видео по теме данной статьи:

    Деятельность ТСЖ регламентирована не только на федеральном, но и региональном уровне, каждый субъект адаптирует нормы под свою ситуацию, развивающуюся в области или крае.

    В случае невыполнения товариществом своих обязанностей и нарушения прав собственников, виновные лица несут ответственность.

    Источник: https://kapremont.expert/mnogokvartirniy-dom/upravlenie-mkd/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/zakon-o-tszh.html

    Закон о ТСЖ (Товарищество собственников жилья)

    Федеральный закон о тсж действующая редакция

    Товарищество собственников жилья является юридическим лицо, которое создается в целях управления многоквартирным домом и общим имуществом.

    Деятельность ТСЖ регулируется определенными нормативными правовыми актами.

    Ранее был единый закон, который непосредственно касался деятельности товариществ собственников. В настоящее время вопросы такого характера регулируются Гражданским и Жилищным кодексами РФ. В них указаны все основные положения, относящиеся к ТСЖ. В том числе создание и ликвидация товариществ, а также членство в них.

    Действующее законодательство

    В настоящее время вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ, регулируются нормами Жилищного и гражданского кодексов РФ. Указанные правовые акты содержат в себе статьи и разделы, касающиеся данной сферы.

    Гражданский кодекс

    Гражданский кодекс РФ также содержит информацию, имеющую отношение к ТСЖ. Конкретно в статье 290 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, а статья 291 закрепляет право собственников образовывать товарищества.

    Процедура создания

    Процесс формирования товарищества состоит из нескольких последовательных этапов. В качестве инициатора процедуры может выступать любой собственник недвижимости в жилом массиве. При этом лица, не имеющие указанного статуса, таким правом не обладают.

    Для начала необходимо проинформировать всех собственников о проведении общего собрания, на котором и будет принято соответствующее решение. Самым распространенным способом является размещение информации в местах общего доступа. Это может быть подъезд. Допускается и личное оповещение каждого собственника.

    Но такой вариант более затратный по времени. Независимо от способа, собственники должны быть проинформированы о дате, времени и месте проведения собрания, а также о вопросах, которые будут выноситься на общее обсуждение. Следует отметить, что в процедуре могут принимать участие не только сами собственники, но и их законные представители.

    Последние должны иметь на руках доверенности.

    Положительное решение будет правомочным только в том случае, если за него отдали голоса более половины собственников, то есть пятьдесят процентов плюс один человек. Результаты собрания оформляются протоколом.

    В его тексте должно быть указано:

    1. Дата и место проведения.
    2. Общее количество присутствовавших.
    3. Информация о председательствовавшем и секретаре.
    4. Вопросы, вынесенные на общее обсуждение. В данном случае это будет создание товарищества.
    5. Количество проавших за, против и воздержавшихся.

    Протокол должен быть подписан всеми проавшими за создание товарищества. Одновременно с созданием организации должен быть утвержден её Устав. После этого необходимо зарегистрировать товарищество.

    Для этого нужно будет снять копии с протокола и Устава, заверить их у нотариуса. Далее указанные документы, вместе с заявлением и сведениями о проавших за создание организации, направляются в орган ФНС.

    В завершении ТСЖ вносится в реестр юридических лиц и выдается свидетельство о регистрации, которое хранится в правлении.

    Товарищество может быть создано не только собственниками квартир в одном доме. Таким право наделены жильцы нескольких массивов, расположенных в пределах одного участка, а также владельцы соседних частных домов и дач.

    Членство в организации

    Вступить в товарищество можно на основании заявления, направленного в правление. При этом таким правом обладает только собственник жилья. Им не обязательно должен быть тот, кто принимал участие в строительстве дома в качестве дольщика.

    Стать членом ТСЖ может покупатель, одариваемый или наследник недвижимость, при условии, что он зарегистрировал свое право собственности в установленном законом порядке. Таким же образом происходит и выход из состава ТСЖ. Человек должен будет направить соответствующее заявление. Независимо от характера обращения окончательное решение принимается на общем собрании.

    При этом человеку не могут отказать в удовлетворении его просьбы, поскольку членство в товариществе возможно только на добровольной основе.

    Лицо, которое вступило в организацию, должно представить информацию о себе и своей недвижимости для включения в специальный реестр. Сведения должны быть достоверными.

    Органы Управления

    В соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса РФ определены органы управления товарищества. Ими являются общее собрание и правление. Каждый из них наделен своими полномочиями.

    Общее собрание является главным органом. Именно он принимает окончательные решения по любым вопросам, касающимся деятельности товарищества. Конкретный список членов такого органа определен участниками организации. Решения выносятся на основании большинства проавших, которые приняли участие в собрании.

    В компетенцию указанного органа входит следующее:

    1. Утверждение Устава и внесение поправок в его содержание.
    2. Реорганизация и ликвидация товарищества, назначения комиссии для этого, утверждение промежуточного и окончательного балансов.
    3. Выборы правления.
    4. Назначение ревизоров.
    5. Определение размеров обязательных членских платежей и взносов.
    6. Создание резервного фонда.
    7. Получение займов и кредитов.
    8. Разработка и утверждение планов проведение ремонта общего имущества на год, а также смет расходов, отчетов, заключений ревизоров.
    9. Проведение разбирательств по жалобам на правление и его председателя.
    10. Разработка и утверждение внутренних правил распорядка в отношении специалистов, которые занимаются обслуживанием общего имущества.
    11. Установление размера оплаты работы для председателя и членов правления.

    Общим собранием могут рассматриваться и другие вопросы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.

    Правление товарищества является исполнительным органом. Он подчинен и подотчетен общему собранию. В его состав входит, как правило, нечетное количество членов. Они избирают председателя и секретаря.

    К обязанностям такого органа отнесены:

    1. Неукоснительное исполнение требований действующего законодательства и правил Устава организации.
    2. Контроль процесса внесения собственниками обязательных платежей и взносов.
    3. Составление финансовых смет и отчетов.
    4. Управление жилым массивом либо заключение необходимых договоров.
    5. Наем специалистов для обслуживания общего имущества.
    6. Ведение реестра членов ТСЖ.
    7. Организация и проведение общего собрания.
    8. Исполнение других обязанностей, определенных Уставом организации.

    При этом общее собрание вправе решать вопросы, которые относятся к компетенции правления.

    Полномочия

    На само товарищество законом возложен ряд обязательств. К ним отнесены:

    1. Исполнение требований общих нормативных правовых актов, а также Устава товарищества.
    2. Управление жилым массивом.
    3. Исполнение договорных обязательств.
    4. Обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества.
    5. Соблюдение прав и законных интересов собственников, а также контроль за исполнением ими обязанностей по содержанию жилого массива.
    6. Принятие мер по прекращению действий, которые могут нанести ущерб общему имуществу.
    7. Представление интересов собственников в отношениях с третьими лицами.
    8. Ведение реестра членов товарищества.
    9. Представление в органы власти сведений об изменениях, вносимых в Устав, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации поправок. При этом необходимо прилагать заверенные копии протоколов и дополнений.

    Круг полномочий товарищества может быть расширен правилами Устава.

    Деятельность организации

    Для полноценного функционирования, товарищество вправе осуществлять определенные виды деятельности.

    К ним отнесены:

    1. Эксплуатация, осуществление обслуживания и проведение ремонта недвижимости в жилом массиве.
    2. Возведение дополнительных построек и объектов общего имущества в доме.
    3. Передача во временное пользование части материальных ценностей третьим лицам. Здесь речь идет об аренде и найме.

    Доходы, полученные от сдачи имущества, должны расходоваться на нужды товарищества. Конкретное целевое использование вырученных средств определяется общим собранием ТСЖ.

    Порядок ликвидации

    Процедура ликвидации ТСЖ в Жилищном кодексе не указана. Он делает только ссылку на нормы гражданского законодательства.

    В качестве причин могут выступать:

    1. Выход членов из товарищества, в результате которого в нем остается менее половины собственников недвижимости.
    2. Нарушение порядка создания организации.
    3. Истечение срока лицензии на право управления домом.
    4. Осуществление деятельности, запрещенной законодательством и Уставом.

    В качестве инициаторов могут выступать сами жильцы, контролирующие и надзорные государственные органы.

    Процедура ликвидации состоит из следующих этапов:

    1. Установление инициатора.
    2. Формирование списка членов организации.
    3. Составление заявления о ликвидации товарищества. Оно подписывается всеми собственниками, согласными с этим.
    4. Направление обращения в правление ТСЖ или суд.
    5. Вынесение соответствующего решения.
    6. Создание ликвидационной комиссии.
    7. Направление информации в органы ФНС и СМИ.
    8. Составление ликвидационного баланса.
    9. Погашение задолженности перед обслуживающими организациями.
    10. Отправка документов для закрытия товарищества.

    Срок ликвидации товарищества законом не определен.

    Такая продолжительность установлена только лишь для отдельных периодов. Например, информация в налоговые органы должна быть направлена в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения, а ликвидационный баланс может быть составлен не ранее чем через два месяца. На практике процедура ликвидации может длиться до года.

    Также для реализации процедуры потребуется заявление, решение общего собрания, финансовый баланс, квитанция об оплате пошлины, информация о сотрудниках организации в ПФ. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные, например, решение суда.

    Образцы документов

    Образец заявления о ликвидации ТСЖ

    Образец протокола заседания ТСЖ о ликвидации

    Источник: https://pravo.estate/kvartira/tszh/federalnyi-zakon/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.