Охранная зона автодороги регионального значения

Содержание

Охранная зона дороги местного значения в метрах

Охранная зона автодороги регионального значения

№152 здания и сооружения признаются в установленном законом порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: 1.

Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. 2.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 4.

Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности 1. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

3. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 января 2010 г.

N 4 г. Москва «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ) и пунктом 5.2.53.28 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.

2.

В пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования

СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест.

Нормы проектирования

Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.1.5.

При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.1.6.

Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл.1.Таблица 1Улицы и дороги населенных местНаименование улиц и дорогОсновное назначение улиц и дорогСкоростные дорогиСкоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места

Т.к это населенный пункт то придорожная полоса отсутствует федеральный

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог 1.

2.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров — для подъездных дорог , соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами , а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

Придорожная полоса автомобильной дороги

Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земель.

О ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (с изменениями на: 27.01.2021)

Особый режим использования земель, находящихся в пределах придорожных полос, предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог, их сохранности, развития, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области об особом режиме использования земель.

У собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос, не изымаются.4.

Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который(ое)

Решение от 9 июля 2021 г. по делу № А56-6821/2021

№ 5-р.- недействительным Распоряжения Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) от 13.01.2014 г. № 5-р в части установления придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г.

Санкт-Петербурга» на территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:1044001:53.К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное казенное учреждение

«Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»

(далее – Дирекция) и Федеральное дорожное агентство Министерства транспорт Российской Федерации (Росавтодор) (далее – РОСАВТОДОР).

В отзыве Дирекция просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо-2, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, на момент проведения судебного заседания заявлений и ходатайств не представило.

1.4.1 Установление охранной зоны магистрального трубопровода, транспортирующего сжиженный углеводный газ

V – 18м.

В полосу отвода а/д, кроме земляного полотна, входят земли, занятые защитными навесами, постоянными линейными сооружениями, служебными жилыми и производственными зданиями, сигнальными и указательными знаками, парапеты, пешеходные и велодорожки, сооружения на съездах и пересечениях дорог, летние тракторные и объездные дороги, и другие специальные сооружения, обеспечивающие прочность земляного полотна. В пределах а/д устраиваются посадки на полосе отвода а/д.

Без согласования с дорожными органами воспрещается производство строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а так же устройство наземных сооружений.

Кроме того, установление дорожных знаков и указателей необходимо согласовывать с органами ГИБДД. Так же запрещается распашка участков, покос травы, рубка и повреждение деревьев.

В зависимости от категории федеральной дороги ширину каждой придорожной зоны устанавливают:

  • для дорог IV и III категории – 50м;
  • для дорог I и II категории – 75м;
  • для дорог V категории – 100м. Для подъездов к столицам республик, центрам краев, областей, округов – придорожная зона 100м. Придорожная полоса для указанного подъезда начинается не менее чем за 25км до границы города. В границах поселений размещение придорожной полосы устанавливают по границе существующей застройки, но не более чем за 50м и не менее чем за 6м. В пределах охранных зон а/д запрещается: капитальное строительство сроком больше 10 лет, кроме зданий ГАИ [9]. Стр 6 из 12 Соседние файлы в предмете
    • 15.03.2021196.27 Кб

    Источник: http://mkasrostov.ru/ohrannaja-zona-dorogi-mestnogo-znachenija-v-metrah-90309/

    Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Полоса отвода автомобильной дороги – это что?

    Охранная зона автодороги регионального значения

    Автомобильная дорога является объектом, принадлежащим к транспортной инфраструктуре. Предназначение ее – движение транспортных средств.

    Включает данный объект в себя всю совокупность земельных участков в пределах так называемой полосы отвода автодороги, а также конструктивные элементы и необходимые дорожные сооружения, расположенные на этих участках или под ними. Данные конструкции относятся к технологической части.

    Предназначение автомобильной дороги – обеспечивать непрерывное, безопасное и круглогодичное движение транспорта согласно расчетных скоростей, установленных габаритов и нагрузок при заданной интенсивности движения на всем сроке службы.

    Полоса отвода автомобильной дороги – что это такое?

    Этим термином обозначается выделяемая на местности полоса. Назначение ее – расположение на ней дороги, а также постройка любых вспомогательных сооружений и высадка придорожных зеленых насаждений.

    Понятие временной полосы отвода включает то пространство, которое отведено под устройство бокового резерва, карьера, стройплощадки (при необходимости) и после окончания строительного процесса будет рекультивировано и возвращено землепользователю.

    Земляным полотном именуют комплекс грунтовых сооружений инженерного назначения, существующий в форме выемок, насыпей и т. д. Предназначение их – служить основанием для так называемой дорожной одежды автодороги. Возведение земляного полотна производится из грунта (местного или привозного) при условии обеспечения его устойчивости, включая откосы, обочины и подстилающие естественные грунты.

    В структуру земляного полотна входят также те водоотводные сооружения, которые с ним связаны, – дренажные устройства, канавы, кюветы, резервы.

    А что такое дорожная одежда?

    Так называют многослойную конструкцию, которую укладывают поверх земляного полотна. Она служит для приёма нагрузки от движущегося транспорта и передачи ее грунту. Устраивается дорожная одежда как на проезжей части, так и на обочине дороги.

    Конструкция ее выполняется согласно специальному расчету. Состоит она из нескольких слоев – покрытия, его основания вместе с дополнительным слоем. Дорожная одежда может быть жесткой (цементно-бетонной) или нежесткой (песочной, битумной, щебневой и т. п.).

    Жесткое – то покрытие, основание которого – монолитное (из цемента, бетона) или же сборное из армированных бетонных плит. Если бетона в составе слоев конструкции не предусмотрено, такая дорожная одежда считается нежесткой.

    На расположенном ниже фото – полоса отвода автомобильной дороги.

    Все по проекту

    Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых.

    Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги.

    Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.

    Как и в любой отрасли строительства, проектирование и прокладка автомобильной дороги производится по нормам имеющихся государственных стандартов. Геометрия строящейся дороги размечается согласно техническим требованиям, касающимся заданных условий эксплуатации.

    Согласно смыслу приведённого выше определения, полоса отвода автомобильной дороги подразумевается в виде некоторой площади участка, прилегающего непосредственно вплотную к ней. Именно здесь происходит размещение главных конструктивных элементов пути следования и здесь же, как правило, располагают и объекты, назначение которых – сервисное обслуживание “дорожного” профиля.

    На чем основаны запреты

    В то же время полоса отвода автомобильной дороги с двух сторон окружена прилегающими придорожными полосами. Данное зарезервированное пространство запрещено к использованию для посторонних объектов. Чем же это вызвано?

    Данный запрет базируется на ряде немаловажных факторов, а именно:

    1. Возможности будущей перепланировки дороги или ее расширения.

    2. Обеспечении удобства и доступности в случае возникновения необходимости работы по реконструкции объекта.

    3. Доступности полотна для очистки его в условиях зимней погоды.

    Главные размеры

    Давайте рассмотрим те параметры, согласно которым происходит проектирование вышеуказанной полосы отвода для участка автодороги.

    Границы данной территории устанавливают в зависимости от ряда нормализованных параметров, с помощью которых возможна планировка будущего участка.

    Площадь объекта принимается шириной, зависящей напрямую от того, к какой категории принадлежит проектируемый путь. Каковы же эти значения?

    • Для дорог 5-й категории ширина составляет 25 м.
    • Полоса отвода автомобильной дороги 4 категории, как и 3-й, имеет размер 50 м.
    • Наиболее широкой является полоса автодороги, принадлежащей к 1-й либо 2-й категории. Значение этого параметра в данном случае равно 75 м.

    В отдельных случаях принятые значения могут быть подвержены корректировке. Например, если автомобильная дорога связывает между собой федеральные центры, подъездная ширина полосы отвода ее принимается равной 100 метрам.

    Таким же данный параметр принимается и тогда, когда речь идет о полосе отвода автомобильной дороги федерального значения или функция ее – организация объездной траектории города, численность населения которого – до 250000 человек. В том случае, если число жителей превышает указанную цифру, габаритный размер принимается равным 150 м.

    Иногда задают вопрос – сколько метров полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте? Но уже из определения видно, что в городах и селах устройства ее не требуется. Согласно нормам проектирования полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте не предусмотрена.

    Как ограничивается внедорожное пространство

    Данный вспомогательный участок может иметь различную структуру. Если рассматривать наиболее простой случай, то конфигурация придорожной площадки подразумевает насыпь, подошва которой своей полосой соответствует нормативно узаконенной ширине отвода. Верхняя часть насыпи служит непосредственно для движения автомобилей. Примыкающая площадка составляет не менее чем по 3 м с обеих сторон.

    Увеличение основного размера полосы отвода возможно путем ввода следующих конструктивных элементов и дополнений:

    1. Боковых резервов.

    2. Нагорных канав.

    3. Кюветов.

    4. Банкетов.

    Проектируя автомобильную дорогу и рассчитывая ширину рассматриваемого участка, всегда принимают во внимание ее уровень.

    При более высоком расположении ширина полосы отвода автомобильной дороги – это расстояние между крайними нижними точками подошвенных откосов.

    В противоположном случае в качестве того же параметра принимается ширина необходимой для обустройства выемки, измеряемая в разрезе между кромками внешних откосов поверху.

    Что говорят стандарты

    Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.

    Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?

    Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число – ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.

    Как ограничивается использование данной территории

    В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:

    1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.

    2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.

    3. Распахивать землю.

    4. Валить деревья.

    5. Производить выпас животных.

    6. Монтировать любые рекламные конструкции без оформления специального на то разрешения.

    7. Устанавливать указатели, несущие второстепенную информативную функцию.

    В случае обладания нормативными цифрами параметров каждой полосы отвода процесс проектирования новой дороги происходит значительно проще и быстрее. Но не следует забывать о том, что данный стандарт не распространяет свои требования на определённые участки. К таковым можно отнести места подходов к мостам и тоннелям, путь, проложенный по гористой местности или в дорожно-климатической зоне.

    Что по факту представляет собой эта полоса

    На любой из трасс (точнее, на ее обочине) полоса отвода автомобильной дороги – это участок земли, занятый лесопосадками, разного рода водоотводящими сооружениями, линиями электропитания и связи и снегозащитными заборами. Чаще всего пределы ее обозначены при помощи специализированных знаков. Установку последних ведут в тех местах, где дорожное полотно изгибается. Расстояние между ними – не менее четверти километра.

    По своей сути полоса отвода автомобильной дороги – это самостоятельный инженерный объект, требующий отдельного проектирования. До процесса воплощения в реальность вся относящаяся к делу техническая информация обязана храниться в распоряжении специальных дорожных служб.

    Выше мы уже упоминали о ширине полосы отвода автодороги в зависимости от принадлежности к определенной категории. То есть фактически она не может быть менее 25 м шириной. В тех местах, где необходимо возведение защитных сооружений, ширина ее подлежит изменениям с учетом параметров каждого из них.

    Границы полосы отвода автомобильной дороги – это что?

    Чем же очерчиваются рамки полос отвода, и какие факторы влияют на данный процесс? Основана процедура на требованиях планового характера, касающихся формирования автомобильных путей совместно с объектами дорожного сервиса.

    Наиболее важные параметры, согласно которым и вычисляются данные пределы, включает в себя список, состоящий из:

    1. Величины угла земляного откоса.

    2. Наличия (отсутствия) боковых резервов.

    3. Имеющихся требований по технике безопасности.

    4. Числа полос движения.

    5. Дорожной категории.

    6. Требуемой высоты насыпи либо глубины обустраиваемой выемки.

    Имеются ли какие-то ограничения?

    Внедрение упомянутых выше норм в деле проектирования отводной дорожной полосы испытывает на себе действие ряда ограничений. Их разрешается не соблюдать на определённых участках дорог. Каких именно?

    1. Тех, при прокладке которых не требуется оформление проектных документов.

    2. Обладающих откосами, превышающими по высоте 12-тиметровый уровень.

    3. Расположенных в горной либо значительно пересечённой местности, среди водоемов, в зонах пойм и вблизи тоннелей, мостов и путепроводов.

    Источник: https://FB.ru/article/335134/zakon-ob-avtomobilnyih-dorogah-i-dorojnoy-deyatelnosti-polosa-otvoda-avtomobilnoy-dorogi---eto-chto

    Охранная зона дороги в населенном пункте. О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

    Охранная зона автодороги регионального значения

    Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.

    По сути, полоса отвода автомобильной дороги (mashinapro.ru) представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.

    Ширина полосы отвода автомобильной дороги

    Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:

    • для дорог первых двух категорий – 75 м;
    • для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
    • для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
    • для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
    • для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.

    Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них

    Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.

    Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:

    • угол земляных откосов;
    • боковые резервы (их наличие или отсуствие);
    • требования относительно реализации правил техники безопасности;
    • количество полос движения;
    • категория дороги;
    • высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.

    Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос

    Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:

    • которые не требуют оформления проектной документации;
    • которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
    • наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.

    Методика выполненияработы:

      Изучается выданный картографический материал масштаба 1:10000;

      Проводится установление, выделение и графическое нанесение территорий охранных зон;

      На картографическом материале оформление территорий и нанесение соответствующих границ производится в цвете согласно принятому условному обозначению.

    В соответствии свыданным техническим заданием охраннаязона магистрального трубопровода,транспортирующего сжиженный углеводныйгаз, будет составлять 100 метров с каждойстороны от оси трубопровода. В переводена картографический материал этозначение будет равно 1см.

    1.5 Охранные зоны автомобильных дорог

    С целью охраныавтомобильных дорог, создания возможностейдля их развития, обеспечения условийдля их содержания и движения по ним взависимости от назначения и функциональногопризнака дорог на прилегающих к нимземельных участках создается охраннаязона, в пределах которой по решениюПравительства для землевладельцев ипользователей земель устанавливаютсяособые требования.

    Ширина охраннойзоны на государственных автомобильныхдорогах устанавливается в зависимостиот их назначения и размещения, но неменее 20 м с обеих сторон от оси автомобильнойдороги. Для частных автомобильных дорогширину охранной зоны устанавливаюторганы местного публичного управления.

    Полоса отводаавтомобильных дорог устанавливаетсяв целях обеспечения сохранности ипрочности а/д и а/д сооружений. Размерполосы в зависимости от категории:

    В полосу отводаа/д, кроме земляного полотна, входятземли, занятые защитными навесами,постоянными линейными сооружениями,служебными жилыми и производственнымизданиями, сигнальными и указательнымизнаками, парапеты, пешеходные ивелодорожки, сооружения на съездах ипересечениях дорог, летние тракторныеи объездные дороги, и другие специальныесооружения, обеспечивающие прочностьземляного полотна.

    В пределах а/дустраиваются посадки на полосе отводаа/д.

    Без согласования с дорожными органамивоспрещается производство строительных,геологоразведочных, топографических,горных и изыскательских работ, а так жеустройство наземных сооружений.

    Крометого, установление дорожных знаков иуказателей необходимо согласовыватьс органами ГИБДД. Так же запрещаетсяраспашка участков, покос травы, рубкаи повреждение деревьев.

    Для созданиянормальных условий эксплуатациифедеральных дорог и их сохранностиформируют придорожные полосы в видеприлегающих с обеих сторон полосы отводадороги участков земли, шириной не менее50м каждый, считая от границы полосыотвода с установлением особого режимаиспользования земель, включающегоограничение хозяйственной деятельностив пределах зон.

      для дорог IV и III категории – 50м;

    Для подъездов кстолицам республик, центрам краев,областей, округов – придорожная зона100м.

    Придорожная полосадля указанного подъезда начинается неменее чем за 25км до границы города. Вграницах поселений размещение придорожнойполосы устанавливают по границесуществующей застройки, но не более чемза 50м и не менее чем за 6м.

    В пределах охранныхзон а/д запрещается: капитальноестроительство сроком больше 10 лет, кромезданий ГАИ .

    В статье 90 Земельного кодекса установлены следующие требования к землям автомобильного транспорта:

    «п. 3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:

    1) размещения автомобильных дорог;

    2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;

    3) установления полос отвода автомобильных дорог.

    (п. 3 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

    3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.

    Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.

    Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

    Источник: https://orthograf.ru/ohrannaya-zona-dorogi-v-naselennom-punkte-o-normah-otvoda-zemel-dlya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.