Положение о взаимопосещении уроков учителями

Анализ взаимопосещения уроков начальных средних. Материал на тему: Положение о взаимопосещении уроков

Положение о взаимопосещении уроков учителями

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:

1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ

2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования

3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме

4.Обощение и распространение ППО

Предварительный просмотр:

Положение о взаимопосещений уроков

Общие положения

  1. Настоящее Положение о взаимопосещений уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельностив МКОУ «Кош – Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.

1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:

Обмен опытом работы между педагогами;

Повышение качества преподавания в школе;

Апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;

Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;

Выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.

2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.

2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседаний методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

2.4.Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно

3. Проведение урока.

3.1.Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.

3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).

  1. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.

4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.

4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.

4.2. Цель обсуждения – оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;
  • методическая проработка плана и хода урока;
  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
  • доступность и оригинальность подачи материала;
  • методы и приемы организации деятельности учащихся;
  • мотивация деятельности учащихся;
  • разнообразие используемых технических и программных средств;
  • соответствие итогов поставленной цели;
  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.

Приложение 1

ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______

Предмет _______________________________

Учитель _______________________________

Посещающий_______________________________________________
ФИО должность

Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________

Цели урока______________________________________________________

___________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________________________________________________________________________

Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.

Формат урокаПроявление на уроке

Источник: https://slovarslov.ru/analiz-vzaimoposeshcheniya-urokov-nachalnyh-srednih-material-na.html

Материал на тему: Положение о взаимопосещении уроков.

Положение о взаимопосещении уроков учителями

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:

1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ

2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования

3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме

4.Обощение и распространение ППО

Рекомендации по организации взаимопосещения уроков

  • Делимся на группы. Обычно учителей объединяет либо методобъединение, либо отношения “наставник — молодой специалист”. Почему бы не объединиться учителям, работающим в одном классе? Особенно это действенно для тех, кто начинает работать в 5-х классах: новые детки после младшей школы — удобнее изучать класс вместе. Или объединится учителям, работающим в выпускных классах.

Еще вариант: ваш коллега окончил курсы по инновационным методикам и т.п. Он может организовать свою фокус-группу (из числа желающих) и поделиться приобретенным опытом.

  • Ставим цель. Для чего вы идете на урок? Опустим все формальности вроде “администрация обязывает”, “учитель проходит аттестацию”, “предметная неделя” и т.п. Гораздо удобнее и практичнее, если каждый учитель (МО, группа учителей, работающих в одном классе) составит перечень целей.

Например, в течение 1-ой четверти — “применение новых технологий и ИКТ”, во 2-ой четверти — “развитие критического мышления”, в 3-ей — “способы работы с отстающими/одаренными учениками” и т.д.

Во-первых, вы знаете, на какие аспекты преподавания обращать внимание (к вам же тоже будут ходить).

Во-вторых, по итогам четверти накапливается немалая база приемов и методов по одному конкретному вопросу, которую можно обсудить в рамках группы.

  • Составляем график. Если вы решили организовать взаимопосещение в рамках такой группы, хорошо бы заранее составить график. В графике желательно учитывать и “окна”, и пожелания самих учителей, которые будут приглашать на уроки.
  • Облегчаем задачу. Предложите учителям готовые схемы анализов урока. Например, на нашем сайте есть немало образцов подобных бланков, каждый из которых можно доработать, согласуясь со своими целями. Еще удобнее заполнять эти бланки с помощью компьютера, чем писать постоянно от руки и вести эти толстенные тетради.
  • Стимулируем. Можно, например, расписать рейтинг учителей и предложить листы стимулирования. Провел открытый урок — 10 баллов в копилку, организовал мероприятие в рамках предметной недели — еще 5 баллов, посетил урок коллеги с целью наставничества — 1 балл, с целью ознакомления — 0,5 баллов и т.д. Самых отличившихся учителей можно поощрять материально или, например, давать незапланированные отгулы. Наверняка, в арсенале каждой администрации есть немало средств для поощрения своих педагогов.

Пожелания для администрации

  • Свободное посещение. Конечно, удобно, когда взаимопосещение уроков регламентировано. Но давить на учителей и требовать по “20 анализов” в четверть — плодить бумагомарательство. Пока вы не покажете практическую действенность взаимопосещения уроков, результатов, увы, не будет.
  • Доброжелательное отношение. Опытный педагог знает, что хвалить ребенка нужно при всех, а отчитывать и критиковать — исключительно наедине. Почему мы забываем это правило, когда идем на урок к коллеге? В крайнем случае, всегда можно найти обтекаемую форму критики: “А посему бы не попробовать вот так? А может изменить вот этот пункт урока на другой?” и т.д.
  • Обязательный анализ. Если уж вы пришли на урок, то ограничиваться двумя-тремя общими фразами неразумно. Спрашивается: “Чего тогда приходили?”. Хорошо, если вы заранее будете предупреждать учителя о цели анализа урока, что именно вы хотите оценить (умение работать со всем классом, дифференцированный подход, применение новых методик и т.д.). И по итогам обязательно дать развернутую оценку по данному аспекту.

А как у них?

Один из наиболее приемлемых вариантов организации взаимопосещения уроков предложен японскими специалистами. Этот способ получил название Lesson Study или “Исследование в действии”.

Вкратце суть такова: формируются группы учителей (обычно, в группе не более 3-5 человек). Затем выбирается один доброволец и ставится конкретная цель анализа уроков.

Например, учитель английского языка. Цель анализа: использование диалога как метода обучения языку. Группа коллег посещает уроки этого учителя (не менее трех) и исследует именно работу с диалогом.

В качестве исследуемых (этаких “контрольных точек”) в классе выбираются по три ученика (отличник, ученик со средней успеваемостью и отстающий).

После проведения 3-4 запланированных на данном этапе уроков, с этими учениками проводят анкетирование (рефлексию).  

По итогам происходит “разбор полетов”. Но при этом группа учителей становится не только критиками, но и полноправными соучастниками каждого урока. Вполне возможно, что уже после первого посещения можно предложить коллеге свой вариант работы, свою методику, совет, на что обратить внимание и т.д.

Впрочем, это тема для отдельной статьи. А как организовано взаимопосещение уроков в вашей школе? 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/metodika/5843_vzaimoposeschenie_urokov

Образец заполнения листа взаимопосещения урока. Материал на тему: Положение о взаимопосещении уроков

Положение о взаимопосещении уроков учителями

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:

1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ

2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования

3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме

4.Обощение и распространение ППО

План взаимопосещения уроков учителями. Материал на тему: Положение о взаимопосещении уроков

Положение о взаимопосещении уроков учителями

Лист наблюдения урока.

Джаныбекова Бибигуль Наримановна

СКО, г.Сергеевка, район Шал акына

КГУ «СШ имени Героя Социалистического Труда Е. Шайкина»

В современных условиях работы школы, становится все труднее и труднее выполнять нашу благородную миссию – обучение и воспитание. И не потому, что учителя стали меньше любить свой предмет…

Учитель – это индивидуальность. Результат его работы зависит как от объективных причин, условий, так и от его индивидуального стиля деятельности. Каждый учитель работает в том или ином стиле, исходя из своих индивидуальных особенностей. И эти особенности администрация школы должна знать.

Четкое представление о каждом учителе можно составить по многим параметрам. Важным элементом является контроль, способствующий повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Функция контроля имеет определенную систему и последовательность операций и действий. Одной из них является – это посещение уроков с его последующим анализом.

В современной школе урок – основная форма организации учебного процесса.

Вот уже, который год, посещая уроки своих коллег, использую вопросы и шкалу, которая помогает мне при работе. Вниманию коллег предлагаю «Лист наблюдения урока», вопросы по деятельности учителя можно вносить в таблицу (приложение №2) или использовать при заполнении шкалы (приложение №1 вопросы из листа наблюдения приложение №2) в данном случае выбор за вами.

Лист наблюдения урока

Дата:

Класс:

Количество учащихся по списку:

Количество учащихся на уроке:

Предмет:

Ф.И.О. учителя:

Тема урока:

Цель посещения урока:

Приложение №1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Приложение №2

Деятельность учителя

Оцен

ка

Замечания, пожелания

1.Психологический режим:

А) мобилизационное начало урока;

Б) эмоциональный настрой;

В) дисциплина;

Г) проверка домашнего задания

2. Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности, её мобилизирующая роль в активности мыслительной деятельности учащихся:

А) при проверке домашнего задания;

Б) в объяснении нового материала;

В) при закреплении.

3.Знание учителем теоретических основ:

А) соответствует программным требованиям;

Б) соответствует задачам урока;

В) в рамках учебного материала;

Г) использование дополнительного,

энциклопедического материала.

4. Оптимально избранная структура урока и темп его проведения:

А) соответствие всех этапов урока;

Б) связь между этапами;

В) соответствие возрастным возможностям учащихся;

Г) занижен;

Д) завышен.

5. урока:

А) объем;

Б) доступность;

В) научность;

Г) межпредметная связь;

Д) сложность;

Е) логичность;

Ж) стройность;

6. Оптимально выбранные методы:

А) словесные;

Б) наглядные примеры;

В) методы самостоятельной работы;

Г) другие методы.

7. Сочетание форм обучения на уроке:

А) общеклассная;

Б) групповая;

В) индивидуальная;

Г) коллективная.

8.Дифференцированный подход к

слабоуспевающим и наиболее подготовленным

учащимся:

А) при опросе;

Б) при сообщении нового материала;

В) при самостоятельной работе.

9. Рациональное использование времени,

отведенного на все этапы урока.

10. Организация внимания учащихся:

А) отбор дидактического материала;

Б) использование ИКТ

В) наглядные пособия в соответствии с целью урока

11. Контроль успеваемости учащихся.

Регулирование и коррекция знаний учащихся.

12. Приёмы стимулирования активности

учащихся.

13. Единство требований и воздействий

(преемственность).

14. Использование опыта учителей новаторов,

Использование новых педтехнологий.

15. Соблюдение принципов развивающего

обучения.

16. Система поощрений активности учащихся

на протяжении урока.

17. Педагогический такт:

А)учитель избегает прямых указаний;

Б) слабые места в ответах учащихся отмечаются тактично;

В) речь учителя свободна от насмешек;

Г) подбадривание учащихся, испытывающих трудности на уроке;

Д) с нарушителями дисциплины проведение индивидуальной работы после урока;

Ж) к вопросам учащихся учитель относится внимательно, с уважением.

18. Результативность урока (степень освоенности основных понятий).

19. Соответствие оценок

А) учитель объясняет её;

Б) учащиеся поощряются за конкретную работу, деятельность учащихся не остается без внимания.

20. Организация домашнего задания:

А) инструктаж по подготовке Д/З

Б) задание на повторение;

В) индивидуальное;

Г) соответствие содержанию урока;

Д) имеет место перегрузка.

21. Характер общения:

А) доброжелательный;

В) присутствуют элементы нервозности, раздражения.

22. Система письменных и устных работ

23. Итог урока.

24. Выводы урока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде всего, стараюсь контроль использовать демократический(право выбора форм и содержания контроля), неразрушающий(цель контроля не создание худших условий для работы и не преследование контролем, а использование контрольно-диагностической деятельности в целях создания продуктивной, профессиональной среды и повышения качества работы, творчества), стимулирующий (использование контроля для повышения мотивации), поддерживающий (выделять достоинства, возвышать и поддерживать специалистов в их поисках и достижениях), обучающий(именно обучать контролируемых, а не поучать их). Чтобы деятельность учителя была плодотворной.

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:

1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ

2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования

3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме

4.Обощение и распространение ППО

Взаимопосещение уроков учителями: анализ и образец заполнения

Положение о взаимопосещении уроков учителями

Взаимопосещение уроков – это важный этап карьеры для учителя, когда он от своего коллеги может почерпнуть важные знания или что-то показать сам, либо поделиться опытом с юными педагогами. Если проводить подобные мероприятия, то будет повышаться уровень методической подготовки самого учителя. Также педагоги могут посещать уроки друг друга по обоюдному приглашению.

От чего зависит качество и продуктивность урока?

Есть два фактора, которые напрямую влияют на продуктивность и качество обучения педагогов. Учитель должен обладать такими навыками:

  • Осознавать субъективность новизны посещаемого урока.
  • Уметь видеть и осваивать новое, а также включать его в свою деятельность и применять эти навыки в дальнейшем.

Рефлексивная деятельность учителя при посещении урока коллеги позволяет ему развить методическую компетентность. Таким образом, он самосовершенствуется, черпая для себя новые способы и инструменты обучения.

Именно повышение собственного профессионального уровня является главной целью посещения занятия другого учителя. Потому основная цель взаимопосещения уроков – это обмен опытом, а также получение нового импульса в дальнейшей профессиональной деятельности. Главным толчком для развития является внимательность и наблюдательность.

После посещения урока учитель записывает разные моменты и после их анализирует. Если после этого он увидел изъяны в своей работе либо в работе коллеги, то он раздумывает, как усовершенствовать методику.

После посещения урока

После взаимопосещения уроков учитель должен осмыслить, что он записал в ходе проведения мероприятия, а также принять участие в анализе проделанной работы и подвести итоги.

Дальше он должен активно осваивать опыт, который получил на посещенных уроках.

Также учитель в дальнейшем может проводить опросы, анкетирование, вводить новые понятия и более эффективно организовывать процесс самостоятельной работы учеников.

Также это поможет в развитии методической компетенции. Если творчески интерпретировать полученный опыт, то можно найти и свои новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Подобная практика способствует эффективному обмену опытом работы между педагогами. Таким образом повышается уровень проведения учебного процесса в школе.

Если гости урока будут использовать карты посещения, то эффективность урока станет намного выше. Благодаря карточкам, коллеги могут подсказать учителю, на что стоит обратить внимание, а что лучше упустить в дальнейшем.

Для повышения эффективности таких мероприятий необходимо проделать огромную работу, где нужно составить план анализа урока. Он включает:

  • Основные цели.
  • Организация урока.
  • Соответствие занятия общепринятым требованиям.
  • урока.
  • Методика проведения.
  • Психологические основы.
  • Домашнее задание.
  • Новые элементы в педагогической деятельности учителя.

Секреты методики преподавания

Преподавание является уникальной наукой. Постичь ее можно только методом проб и ошибок.

Если вы прослушаете даже тысячу лекций, вы все равно не сможете провести идеальный урок с первого раза, поскольку у вас нет достаточных навыков и умений.

Только на практике педагог понимает, как работают те или иные методики. Также для каждого учителя эффективными будут свои приемы. Они бывают разные.

Чтобы усовершенствовать преподавание, необходимо посещать дополнительные занятия. В нашем случае – это взаимопосещение уроков между педагогами. Как считал известнейший педагог Макаренко, учитель должен не только учить, но и сам учиться.

Проблемы молодых педагогов

Взаимопосещение уроков учителями – это важный атрибут для их профессионального роста. Но есть проблема: молодые педагоги часто намеренно не посещают уроки своих коллег, объясняя это особенностями характера. Зачастую на занятия приходит администрация школы, поскольку обязывает должность. Также молодые учителя воспринимают проведение открытых уроков как наказание.

Также много чего зависит от условий работы в конкретно взятой школе. Всем известно, что взаимопосещение уроков — дело добровольное. Зачастую таким опытом обмениваются учителя, работающие в одной школе или в той, которая находится вблизи от дома.

Но иногда появляется информация о том, что в некоторых школах взаимопосещение уроков проводится на обязательной основе. С этой целью ведется специальный журнал, где и фиксируются такие занятия.

Как организовать подобное?

Процесс взаимопосещения уроков учителями выглядит так:

  • Педагоги самостоятельно разделяются на группы. Правда, чаще всего их объединяют трудовые отношения либо разного рода методические объединения. Но можно группироваться и учителям, которые трудятся в одном классе. Это лучше всего делать тем педагогам, которые работают в пятом либо в выпускном классе. Так будет проще найти взаимосвязь.

Также можно организовать специальную форс-группу, где лидером будет тот, кто окончил специальные курсы педагогического мастерства и делится с коллегами приобретенным опытом. Для этого он должен:

  • Поставить цель. При этом нужно ответить на ряд вопросов, среди которых будут разные наводящие вопросы самому себе. Что я дам сегодня ученикам? Зачем я иду на урок? Чем он закончится? Нужен ли он вообще? Какие методы и приемы нужно задействовать? Таких вопросов может быть множество. Их должна составлять объединенная группа учителей. Каждый учитель ставит цели с определенным уклоном.

Что в итоге?

Чтобы взаимопосещение уроков учителями было эффективным, необходимо разработать ряд рекомендаций.

Например, в первой четверти можно сделать уклон на развитие новых технологий, во второй развивать критическое мышление, а в третьей заниматься проблемами отстающих учеников, а также давать дополнительные наставления для тех, кто имеет талант и может показать себя на местных олимпиадах по предметам либо отличиться на спортивных соревнованиях.

Также благодаря взаимопосещению, у каждого учителя организованной группы накапливается огромное количество материалов, где собирается большой объем методов и приемов по одному конкретному вопросу. Эту базу можно обрабатывать вместе, что позволит повысить компетентность каждого сидящего в группе учителя.

Для этого необходимо внедрить такую систему:

  • Составить график. Здесь нужно учитывать интересы и график работы каждого учителя. Кроме того, нужно прописывать окна. Ведь не каждый педагог может приехать в определенное время.
  • Облегчить задачу. Организатор таких собраний может предоставить готовые схемы для анализа уроков. Это упростит работу всех учителей при взаимопосещении уроков. Образец подобного документа будет представлен далее. Также бланки можно заполнять с помощью компьютера, чтобы не носить туда-сюда тонны бумаги.
  • Стимул. Чтобы учителя охотно посещали уроки своих коллег, необходимо вести журнал активности с рейтингом. Например, 10 баллов за проведение открытого урока, 5 — за мероприятие и т. д. Список можно продолжать до бесконечности. Самых лучших поощрять какими-то призами или денежным вознаграждением. Также приятным бонусом будут дополнительные отгулы.

Что стоит принять администрации на вооружение?

  • Организовать свободное посещение уроков. Это намного эффективнее, чем учитель будет просто просиживать 20 уроков в четверть и ничего не будет успевать. Администрация должна показать практическую значимость взаимопосещения уроков и всячески стимулировать педагогов.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем.
  • Требовать от учителя обязательного анализа. Если развернутой обратной связи не поступает, значит, педагог пришел отсидеть время, а не обменяться опытом с учителями при взаимопосещении уроков. Образцы документов, предоставленные педагогам, существенно облегчат их работу.

Источник: https://FB.ru/article/465973/vzaimoposeschenie-urokov-uchitelyami-analiz-i-obrazets-zapolneniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.