При составлении расписания необходимо учитывать

Содержание

При составлении расписания необходимо учитывать | Загранник

При составлении расписания необходимо учитывать

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2015 г.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.

На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов.

При составлении учебного расписания необходимо учитывать, что учебные предметы различаются по характеру деятельности, трудности, степени нагрузки первой или второй сигнальной системы, по преобладанию статического и динамического компонентов.

В связи с вышеуказанными факторами на начало учебного дня, когда еще высока работоспособность учащихся, следует ставить предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании, т.е. нагружающими вторую сигнальную систему (русский язык, математику).

В часы врабатывания (1 урок) и в период снижения работоспособности (последний урок), в расписание включаются те предметы, которые основаны на предметном, образном восприятии, что существенно легче, чем восприятие речи (пение, рисование), а также занятия, характеризующиеся выраженным динамическим компонентом (физкультура, труды, ритмика). После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

Читать дальше  Увольнение военного пенсионера без отработки

При составлении расписания необходимо чередовать для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Не рекомендуется сочетание двух или трех трудных уроков подряд (физика, математика, иностранный язык), необходимо чередовать их с менее трудными предметами (история, география).

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, так как это приводит к быстрому утомлению школьников. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

При составлении расписания не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков — в 5-11 классах.

С целью уменьшения неблагоприятного влияния умственных и статических нагрузок на функциональное состояние организма школьников, между уроками следует предусмотреть перерывы (перемены), обеспечив одновременно их физиологически целесообразную продолжительность и организацию. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

При проведении ежедневной динамической паузы продолжительность большой перемены увеличивают до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности учащихся, проводимых на пришкольной территории, в спортивном зале или рекреационных помещениях.

Во время перемен необходимо проветривать учебные помещения. Активные игры необходимо прекращать за 1,5 — 2 мин до очередного урока. Длительность перемен, к которым приурочен прием пищи должен составлять 20-30 минут.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читать дальше  Справка о наличии собственности где получить

Статьи по теме

При организации учебного процесса, в том числе при составлении расписания уроков, руководство образовательных организаций должно ориентироваться на требования СанПиН 2.4.2.2821-10. Описанные в документе правила обязательны для соблюдения для всех государственных и частных школ.

Как составить расписание уроков в школе по СанПиН?

Расписание уроков влияет на успеваемость учеников, оно отражает режим учебной деятельности. Его составляют параллельно для учеников по классам и для педагогов.

Составление расписания – задача не из легких, ведь нужно распределить часы каждого преподавателя, учесть учебную нагрузку и соблюсти требования нормативных документов. Как показывает практика, грамотно составленное расписание значительно облегчает усвоение материала для детей.

При составлении расписания 2021 следует учитывать не только СанПиН и сложность уроков по баллам, но также следующие факторы:

  • деление класса на подгруппы, например, по иностранному языку, физкультуре, технологии;
  • учебный план для профильных классов;
  • занятость педагогов;
  • наличие в первом классе динамической паузы;
  • расписание звонков.

Биоритмологический оптимум работоспособности у детей школьного возраста попадает на 10–12 часов дня. В это время усвоение материала будет наиболее эффективным, а психофизиологические затраты организма – наименьшими. Поэтому для обучающихся I ступени образования основные предметы ставятся на 2 и 3 уроки, II и III ступени – 2, 3, 4 уроки.

УТВЕРДИТЕ ДОКУМЕНТ, О КОТОРОМ ВСЕ ЗАБЫВАЮТ!

Составляя расписание уроков, не забудьте утвердить режим занятий! Если этого акта нет, Рособрнадзор признает отсутствие нарушением. Скачайте образец режима занятий на 2021/20 учебный год в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Разнится умственная работоспособность учеников и по дням недели. В понедельник дети еще «раскачиваются» после выходных, а к пятнице – нарастает утомление и снижается мотивация к учебе. Поэтому основную нагрузку нужно давать на вторник и среду.

В эти дни, по СанПиН, расписание уроков должно включать предметы, которые соответствуют наивысшему баллу по шкале сложности.

Возможен вариант, когда предметы со средним или низким баллом сложности выпадают на эти дни, тогда ставится большее их количество.

Новый материал, а также контрольные и самостоятельные работы следует проводить на 2–4 уроках в середине рабочей недели. Предметы, которые требуют большого количества времени на подготовку, не ставятся на один день.

Занятия физической культурой рекомендуется ставить на последних уроках. После физкультуры не проводят контрольные работы и не дают письменные задания.

Как распределяется аудиторная нагрузка согласно требованиям СанПиН к расписанию уроков?

В СанПиНе устанавливается предельно допустимая нагрузка, различная для учеников разных возрастных категорий. Максимальное количество часов для учащихся 1, 2-4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10-11 классов равна соответственно 26, 32, 33, 35, 36 и 37. Для всех школьников количество внеурочных занятий длится не более 10 часов в неделю.

В документе детализируется общий объем нагрузки в течение дня:

  • 1 класс: по 4 урока 4 раза в неделю и 5 уроков за счет физкультуры 1 раз в неделю;
  • 2-4 класс: 5 уроков 4 дня и 6 уроков за счет физкультуры 1 раз в неделю;
  • 5-7 класс: не больше 7 уроков каждый день;
  • 8-11 класс: не больше 8 уроков каждый день.

Читать дальше  Раскрытие персональных данных ответственность

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры. Расписание должно включать не менее 3 уроков физкультуры в неделю. Не допускается заменять их другими предметами.

Для младших школьников запрещено проводить уроки «парами», и для средних и старших это делать нежелательно, поскольку дети очень устают от такой нагрузки. Сдвоенные уроки допустимо проводить в таких случаях:

  • для оптимизации нагрузки на учеников;
  • для осуществления перехода на лекционно-семинарскую систему в 9–11 классах;
  • при модульном подходе к реализации общеобразовательной программы.

Резко ухудшаются показатели усвоения материала, если при составлении расписания уроков по СанПиНу не учитывается разбаловка по предметам. Поэтому не стоит сдваивать уроки, которые по шкале трудности превышают 8 баллов. Как исключение, можно на второй урок ставить лабораторную работу или иной вид практической деятельности.

Рекомендуется чередовать сложные предметы с простыми, однако не ставить рядом однотипные дисциплины. К примеру, русский язык и литературу лучше разделять.

Уроки должны начинаться не ранее 8 утра. Проведение нулевых уроков запрещено. Ученики 1, 5, 9 и 11 классов занимаются только в одну смену. Контрольные работы рекомендуется проводить по одной в день, на 2, 3 или 4 уроке. Запрещено проводить занятия в три смены. Перерыв между сменами не должен быть меньше 30 минут.

После перехода на ФГОС допускается чередование уроков с занятиями внеурочной деятельности. Если класс не перешел на ФГОС, то расписание уроков и факультативных занятий составляется отдельно.

Расписание уроков в школе на 2021-2021 учебный год по СанПиНу включает расписание внеурочной деятельности, если она чередуется с уроками. Если факультативные занятия проводятся во второй половине дня или в первой — для учащихся во вторую смену, то оно составляет отдельно.

Как определяются перерывы между занятиями в школе?

Как составить расписание уроков в школе по СанПиН, чтобы соблюсти оптимальные временные промежутки между разными видами учебной деятельности?

Если школа не перешла на ФГОС, то составляются отдельные расписания для уроков и факультативных занятий. В этом случае после последнего урока перед началом факультатива рекомендуется устраивать перерыв длительностью не менее 45 минут. Это закреплено в п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10

Если образовательная организация руководствуется в своей работе ФГОС общего образования, то чередование урочных и внеурочных занятий допускается. Факультативные уроки организуются в отличных от классно-урочной формах, поэтому устанавливать перерыв длительностью 45 минут нет необходимости.

Составленное с учетом ФГОС расписание предусматривает установление продолжительности перемен согласно санитарным нормам. Маленькие перемены должны длиться не менее 10 минут. Необходимо предусмотреть одну большую (20-30 минут) или две маленьких (по 20 минут) перемены.

Правильно составленное расписание не только повышает успеваемость, но и снижает нагрузку на детей, помогает поддерживать их заинтересованность в учебе, лучше усваивать материал. При составлении расписания важно соблюсти все обязательные требования и в максимально возможном объеме рекомендуемые.

Источник: https://zagranic.ru/2021/09/10/pri-sostavlenii-raspisanija-neobhodimo-uchityvat/

Правила составления расписания уроков в начальной школе

При составлении расписания необходимо учитывать

Евгения Климкович

Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы.

Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?

  • В первую очередь, динамику работоспособности. Это значит, что график загрузки должен быть как верблюд, с одногорбой кривой. В понедельник в утренние часы нагрузку нельзя давать слишком большую, так как дети после выходных ещё «в ступоре» — в фазе включения в рабочий процесс. Да мы и сами с вами знаем, что по понедельникам даже «корабли в море не выходят». А вот уже начиная со вторника, в среду и частично в четверг можно загрузить по полной программе, даже на третьем и четвёртом по счёту уроках, так как это та самая высшая точка горба нашего верблюда – пик работоспособности. Если в вашей начальной школе всё правильно, то все контрольные и самостоятельные ждите как раз по вторникам-средам-четвергам. Пятница (у некоторых и суббота – учебный день) — это время снижения нагрузки, так как утомление к концу учебной недели нарастает, толку от усиленной учёбы в это время практически никакого.
  • Во вторую очередь, нельзя не брать во внимание сложность изучаемых предметов. Пик умственной способности у школьников приходится на 10-12 часов, потому это самое время для основных, тяжёлых предметов. Какие же дисциплины можно считать сложными, а какие простыми? Ведь способности учеников абсолютно разные, да восприятие предмета зависит ещё и от профессионализма педагога. Тем не менее, ученые на основе исследований по признакам утомления после определённых уроков определили, что можно поставить в расписании в пик работоспособности, когда дети справляются с большим напряжением, а что попроще нужно изучать в дни и часы, когда сил ещё нет либо уже нет.

Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

математика – 8 баллов

русский и иностранные языки – 7

окружающий мир и информатика – по 6 баллов

литература – 5

история – 4

рисование и музыка – по 3 балла

технология – 2

физкультура – 1

Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

Источник: https://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/pravila-sostavleniya-raspisaniya-urokov/

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

При составлении расписания необходимо учитывать

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь – осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2021/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2021/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/rebenok-ne-kushaet-v-detskom-sadu-kak-reshit-problemu-2

[Ответы] На 30 вопросов гигтеста по профессии учитель

При составлении расписания необходимо учитывать
Ответы на гигтест (giftest) по профессии учитель.

Прохождение #гигтеста на сайте https://gigtest.ru. Это только малая часть ответов. В каждом тесте вопросы идут вперемешку и по разному, #Тесты тоже все идут по разному. Вопросы могут повторяться, но не в такой последовательности как в статье. Будьте внимательны.

1. Укажите виды работ, к которым запрещается привлекать обучающихся независимо от их возраста:

(•) мытье окон, уборка санузлов и очистка от пыли светильников общего освещения.

2. Для правильного рассаживания учащихся в классе нужно учитывать:

(•) рост, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.

3. Продолжительность урока для обучающихся в 5-11 классах не должна превышать:

(•) 45 мин.

4. Продолжительность перерыва между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий должна быть:

(•) 15-20 мин.

5. При составлении расписания необходимо учитывать:

(•) верно все перечисленное.

6. Какова суточная потребность взрослого человека в йоде:

(•) 100-150 мкг.

7. Как часто проводится генеральная уборка в учреждении образования:

(•) 1 раз в месяц.

8. Ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль):

(•) предусмотрена в виде предупреждения или наложения штрафа.

9. Какова продолжительность урока в первом классе?

(•) не более 35 мин.

10. Окна снаружи и изнутри промывают:

(•) 2 раза в год.

11. Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?

(•) не допускается.

12. Размещение учебных помещений в подвальных помещениях:

(•) не допускается.

13. Виды административных взысканий за санитарные правонарушения:

(•) вынесение предупреждения, наложение штрафа.

14. Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:

(•) вакцинопрофилактика.

15. Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства?

(•) руководством предприятия, учреждения, организации.

16. Как часто работники учреждений образования проходят периодический медицинский осмотр?

(•) 1 раз в год.

17. Являются ли рабочие места объектами производственного контроля?

(•) да.

18. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски

(•) 8,6 м.

19. Дератизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:

(•) грызунов.

20. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для 9-11 классов не должен превышать:

(•) 4 кг.

21. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо:

(•) верно все перечисленное.

22. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

(•) верно все перечисленное.

23. Допускается ли проведение учебных занятий в первом классе во вторую смену?

(•) не допускается.

24. Уровень освещенности в учебных помещениях для теоретических занятий должен составлять:

(•) 300-500 лк.

25. Бактериологическое и серологическое обследование на наличие кишечных инфекций работники пищеблоков общеобразовательных учреждений должны проходить с периодичностью:

(•) при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям.

26. Каким образом попадают в окружающую среду яйца глистов?

(•) с испражнениями больного или носителя.

27. Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства наступает в случае:

(•) если санитарное правонарушение привело к массовой заболеваемости или отравлению людей (смерти человека).

28. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся в 5-11 классах должен быть:

(•) четверг или пятница.

29. Профилактика дизентерии включает:

(•) верно всё перечисленное.

30. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам и профессиональной гигиенической подготовке, в программу (план) производственного контроля:

(•)входит.

Желаю всем удачи при сдаче #санминимума и в прохождение #гигтеста .

Так же вам будет интересна информация:

[Инструкция] Как пройти гигтест не выходя из дома.

Спасибо всем кто дочитал до конца!

Сейчас читают: Хотите знать, почему мы вас бросаем, мужчины?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d318781ddfef600ac13195b/5dde9c73d9fa153cb6e5839f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.