Путевой лист предрейсовый медицинский осмотр

Содержание

Медицинский осмотр водителей в 2021 году – предрейсовый, послерейсовый и другие – Дело

Путевой лист предрейсовый медицинский осмотр

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬОбразец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬРекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2021 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2021 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(4

Источник:

Образец 2021 – 2021 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Сегодня рассмотрим тему: «образец 2021 — 2021 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2021-2021

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2021 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2021 году. Федеральный закон от 29 июля 2021 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

Источник: https://okarb.ru/ohrana-truda/meditsinskij-osmotr-voditelej-v-2021-godu-predrejsovyj-poslerejsovyj-i-drugie.html

Путевые листы такси

Путевой лист предрейсовый медицинский осмотр

Мы работаем официально Организуем легальные путевые листы: с медосмотром и техосмотром. Это обязательно для водителя такси.Стоимость 6 000 ₽ за 3 месяца.Никаких липовых штампиков, за которые можно пострадать при ДТП и проверке.

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский и технический осмотр в такси (ИП)

Почему легально? Службы такси в 2021 году подвергаются реформам: водителю выгоднее осуществить технический и медосмотр, чем подделывать штампик техника и врача.

Для справки. По статистике одни из самых «опасных» видов транспорта: маршрутки, автобусы и такси. Если общие показатели по ДТП в России снижаются, то по пассажирским перевозкам только за прошлый год возросли на 25 %.

Поэтому государство постоянно усиливает контроль за исполнением требований, обеспечивающих безопасность пассажиров.

С целью повышения безопасности дорожного движения государство и дальше будет ужесточать требования к такси.

«Скупой платит дважды» — поэтому в итоге дешевле будет сделать все по закону.

Обязательные документы для таксиста

(требования 2021 года)

Лицензия такси — главный документ, но не последний. По требованию сотрудников ГИБДД, пассажиров и уполномоченных лиц, водитель обязан предъявлять лицензию таксиста. 

 Как получить лицензию такси в Москве

Кроме этого при себе, в салоне авто, необходимо иметь:

Водительское удостоверение (стаж водителя от 3-х лет);

Полис ОСАГО для таксиста (имеет отличия от обычного), при отсутствии или предъявления копии предусмотрен штраф, авто могут забрать на штрафстоянку;
Путевой лист с обязательными реквизитами, в том числе, отметкой механика и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра;
Документ, подтверждающий право на управление данным ТС;
Техпаспорт (осмотр авто производится раз в полгода);
Дорожную карту;
Правила перевозки пассажиров;
Дополнительно для ИП: документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность.

За отсутствие путевого листа штраф небольшой — 500 рублей. Но если выясняется (а это легко выясняется), что не было предрейсового осмотра, то штрафы крупнее.

Путевой лист – это отчетный документ. Он необходим для ведения бухгалтерского учета в транспортных организациях: списания ГСМ, начисления налогов, зарплаты сотрудникам, снятия кассы. Кроме этого, отслеживается маршрут, показания одометра, прохождение предрейсового технического контроля авто и медицинского осмотра водителей, подтверждается деятельность по перевозкам пассажиров или грузов, т. е. целевое использование автомобиля.

Для ИП отсутствует необходимость бухучета, но ответственность за безопасность людей остается. Поэтому без предрейсового осмотра не обойтись. 

Если водитель работает на транспортную организацию, путевку выдает и оформляет она же. Работодатель обязан организовать проведение технического контроля ТС, предрейсового и послерейсового (обязательного для водителя такси) медицинского осмотра. 

Если таксист работает на себя (ИП водитель) то пустые бланки путевых листов можно купить или распечатать подходящий формат, скачав документ в интернете.

 Как водителю стать ИП (индивидуальным предпринимателем)

Предусмотренное законодательством ограничение срока действия путевки – не более 30 суток.

Таксист обязан проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Поэтому удобнее оформлять путевой лист на сутки, чтобы хватало места для отображения всех обязательных реквизитов, отметок, штампов и записей.

Предрейсовый медосмотр  Для каждого водителя. Проверяется наличие признаков опьянения.
Послерейсовый медосмотр  Для водителей перевозящих опасные грузы и пассажиров. Проверяются признаки профессиональных заболеваний, травм и отравлений.

Примечание: Штампик медика действует сутки, но контролирующие органы обращают внимание на фактическое время, которое водитель находится за рулем. В целях безопасности пассажиров срок ограничивается до 10 – 12 часов, то есть, рабочей смены с отдыхом.

Большие транспортные организации, как правило, имеют в штате как личного медика с сертификатом на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, так и механика.

Малые таксопарки и ИП могут проходить предрейсовый контроль у них или заключать договор с медицинской лицензированной организацией и автомехаником, имеющим свидетельство контролера ТС. 

Внимание: липовые штампики, которые используют для уклонения от обязательного предрейсового осмотра, влекут уголовное наказание. Подлог открывается при любой нештатной ситуации: ДТП, специальные проверки и т. п. Все медучреждения, имеющие лицензию, внесены в базу. Подлинность документов легко проверяется. Одним из критериев законной деятельности такси является путевой лист с обязательными реквизитами предрейсового осмотра. Документ свидетельствует, что на линию выехало исправное такси, водитель здоров и находится в адекватном состоянии, то есть, допущен к управлению ТС для перевозки пассажиров. Контроль со стороны врача и механика способствует снижению ДТП на дорогах. Так требует закон РФ, другой вопрос, – как это воплотить в реальности. Организация предрейсовых осмотров Порядок и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей регламентируется Приказом Минздрава №835н (от 01.05.15). Руководители крупных таксопарков обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика перед выходом на линию. Заключаете договор на 3 месяца с лицензированной медицинской организацией, у которой в штате есть сертифицированный механик.

Стоимость договора на 3 месяца 6000 рублей. Это всего лишь 2000 ₽ в месяц за легальные действия.

Оплата производится с расчетного счета ИП и платежное поручение прикладывается к договору. Это необходимо для доказательства в МАДИ, в случае ареста автомобиля.

Также ведутся и хранятся журналы о прохождении осмотра, за подписью должностных лиц. Журналы являются доказательством реальности прохождения медицинского и технического осмотров. Поэтому в вопросе путевых листов и осмотров — вы защищены со всех сторон.

Ошибаются водители, которые считают, что отсутствие путевого листа влечет минимальное наказание. Якобы выгоднее его вовсе не предъявлять инспектору ГИБДД, и проходить предрейсовый осмотр вовсе не обязательно.

Такое отношение к требованиям законов безопасности движения на дорогах может обернуться не просто штрафом, превышающим 500 рублей. При отсутствии документа службы МАДИ вправе забрать ТС на штрафстоянку. Так же размер наказания зависит от статьи КоАП РФ, которую применит представитель ДПС.

КоАП       Название    Физ. лицо    Должностное    Юридическое  
Ст. 11.32    Отсутствие в п/л штампа предрейсового осмотра 1 — 1,5 тыс ₽    2 — 3  тыс ₽     30 — 50 тыс ₽  
Ст. 12.31.1  Нарушение требований медосмотра (ч. 2)  Техосмотра ТС (ч. 3) Нарушение Правил (ч. 4) 3 тыс ₽   3тыс ₽   2тыс ₽      5 тыс ₽   5 тыс ₽   20 тыс ₽      30 тыс ₽ 30 тыс ₽   100 тыс ₽  
Ст. 5.27.1 ч. 3    Отсутствие организации предрейсовых осмотров 15 — 25 тыс ₽    ИП 15 — 25 тыс ₽   Юр. л. 110 — 130 тыс ₽     

Примечание: Наказание может суммироваться по количеству водителей, работающих в автопарке. Тогда величина штрафа принесет миллионные убытки.

Штрафы за нелегальные перевозки

• отсутствие лицензии (ст.12.3 КоАП) – 5 тыс. р. (в Москве – 10 тыс.); • отсутствие опознавательной символики такси – 3 тыс. (отправка ТС на штрафстоянку и снятие госномера); • расчет с пассажиром без чека – 1 тыс. р.; • незаконное использование опознавательных атрибутов такси – 5 тыс. р. В зависимости от ситуации сумма штрафа может превысить 25 тыс. рублей.

Если осуществляется частный извоз (ИП) без лицензии (ст. 14.1.2), то наказание возрастает в разы:

• водитель или должностное лицо – 50 тыс. р.; • ИП – 100 тыс. р.; • Юр. лицо – 400 тыс. р. Примечание: Медик, нарушивший правила проведения осмотра, несет ответственность как должностное лицо. • Путевой лист для таксиста по важности на втором месте, после лицензии такси.
Оформляйте путевой лист правильно, со всеми обязательными реквизитами, чтобы в случае ДТП или тщательной проверки — не лишиться работы.
Для ИП имейте договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр.
Подделка документов влечет уголовную ответственность и не верьте тем, кто продает поддельные путевые листы с липовыми штампиками.

Полезно так же знать:

Источник: https://vist-m.ru/services/waybill/

Отсутствие медосмотра в путевом листе – что грозит?

Путевой лист предрейсовый медицинский осмотр

Многие не знают, что такое путевой лист, каким образом его получить, для чего он предназначен, и какие могут быть штрафные санкции, если данный документ отсутствует.

Стоит отметить, что любой документ, который находится у водителя закрепляет определенную информацию о владельце и самом автомобиле.

Путевой лист используют в работе организации и фирмы для того чтобы контролировать то, как будет выполнять свою работу водитель, а именно, рассчитать пробег или расход топлива.

Что такое путевой лист

ПЛ- документ, который предоставляет водителю определенные права в управлении транспортного средства либо информацию о:

  • Фирме или организации, которой был выдан документ;
  • Водителе, который управляет транспортным средством;
  • Самом автомобиле;
  • Маршруте, по которому следует водитель.

С помощью путевого листа организация может  следить:

  • за работой водителя;
  • за уровнем расхода ГСМ;
  • За пробегом автомобиля.

Важно отметить, что на законодательном уровне с 2013 года разрешено предприятиям разрабатывать собственный формат путевого листа. Но при таком условии, в нем обязательно должны быть отражены реквизиты, установленные ст. 9 закона «О бухгалтерском учете».

Кроме того, разрешается использовать унифицированную форму путевого листа, которая утверждена Госкомстатом РФ №78. Таким образом, фирмам представляется свобода выбора формы путевого листа.

Какой срок может храниться путевой лист

В настоящее время срок хранения путевого листа закреплен в:

  • Приказе Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  • Приказе Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

Согласно первому приказу путевой лист можно хранить не меньше 5 лет, поэтому организация в праве увеличить срок хранения.

Приказ Минкультуры закрепляет положение, что путевой лист хранится 5 лет, но только при условии контроля и проверки регулирующим органом на протяжении указанного срока.

Таким образом, следует что если в течение 5 лет проверка отсутствовала, то фирма утрачивает право использовать путевые листы.

Важно отметить, что путевой лист является первичным документом, поэтому сроки его хранения также закреплены в:

  • Налоговом кодексе РФ;
  • Законе о бухучете № 402 от 04. 11. 14.

Налоговый кодекс закрепляет срок хранения путевого листа не менее 4 лет, а закон о бухучете – 5 лет.

Если деятельность фирмы не относится к предоставлению транспортных услуг, то им предоставляется право выдавать путевой лист сроком от одного дня до 30 дней.

Напротив, транспортные компании должны ежедневно выдавать путевой лист. Есть исключение, когда сотрудник уезжает в командировку, в таком случае путевой лист выдается сроком на всю командировку.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Водитель должен предъявлять путевой лист инспектору ГИББД. Путевой лист должен быть обязательно правильно оформленным и содержать необходимую информацию о маршруте.

Нужна ли отметка о медосмотре

Одним из самых важных требований к путевому листу – это наличие на нем обязательно штампа о пройденном водителем медосмотре перед осуществлением поездки. Если штамп отсутствует, то это обозначает, что процедура не была пройдена.

Отсутствие штампа на путевом листе может создавать угрозу как для самого водителя, так и для иных участников движения. Именно поэтому штраф за отсутствие в путевом листе штампа о медосмотре велик для всех, кто был причастен к нарушению.

  • Штраф для водителя составляет 3 тысячи рублей;
  • Штраф для должностного лица – 5 тысяч рублей;
  • Штраф для руководителя предприятия или ИП – 30 тысяч рублей.

Кроме отметки доктора, подтверждающего надлежащее здоровье водителя, в путевом листе должен быть штамп механика, проводящего проверку транспортного средства перед выпуском его на линию.

Если это транспортная компания, проверка делается ежедневно при оформлении нового путевого листа.

Другие перевозчики осуществляют проверку с установленной периодичностью, которая зависит от особенностей эксплуатации конкретного транспорта.  

Правила оформления

За неправильно оформленный путевой лист может грозить штраф в размере от 3 до 30 тысяч рублей. Размер штрафа варьируется от субъекта: водитель, юридическое или должностное лицо).

Закреплен строгий порядок грамотного заполнения путевого листа:

  • Путевой лист должен быть заполнен на каждый автомобиль, который используют в качестве средства передвижения;
  • Оформлен путевой лист может сроком от 1 до 30 дней;
  • Если имеет место посменный режим в организации, то должен быть оформлен отдельный путевой лист на каждого водителя;
  • Путевой лист должен иметь номер и включать всю информацию об автомобиле и водителе;
  • Обязательно наличие штампа юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • На путевом листе должно быть указано время и дата;
  • Отметки о медицинском осмотре водителя, важно чтобы были указаны данные медицинского работника;
  • Путевой бланк должен быть внесен в журнал регистрации;
  • Срок хранения бланков составляет 5 и более лет;

Если какой-то из указанный пунктов не соблюден, то сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.

Если нет штатного медика

Бывают случаи, когда оформление перевозки осуществляется удаленно и поставить штамп медицинского работника невозможно. Однако данный факт не исключает ответственности за такое нарушение. За несоблюдение правил оформление путевого листа также грозят штрафные санкции.

В настоящее время не каждая организация, которая осуществляет транспортные перевозки имеет в штате медицинского работника. Это связано с тем, что если в штате появится мед сотрудник, то организация должна иметь специальную лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Как выйти из сложившейся ситуации? Первый вариант – принять на полставки медицинского работника. Такой способ отлично подойдет если рядом с предприятием расположены государственные медицинские компании.

Второй способ – метод аутсорсинга. Такой метод имеет преимущества:

  • Не нужно держать штатную единицу (медработника);
  • Не требуется оснащать кабинет для медосмотра;
  • Не придется столкнуться с трудностями с получением медицинской лицензии;
  • Право самостоятельного выбора цены и качества обслуживания.

Бывают случаи, когда оформление перевозки осуществляется удаленно и поставить штамп врача невозможно. Однако данный факт не исключает ответственности за такое нарушение. За несоблюдение правил оформление путевого листа также грозят штрафные санкции.

Если в листке не проставлен штамп о медосмотре

В том случае если имело место нарушение заполнения путевого листа, а именно не стоял штамп о медосмотре, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Налоговая инспекция имеет право признать недействительными путевые листы и не признать расходы, которые были по ним списаны, что приведет к увеличению налогов.
  • Инспектор ГИБДД при проверке документов имеет право составить протокол и выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. Размер штрафа закреплен в КоАП РФ.
  • Если проигнорировать медицинский осмотр водителей, то это приводит к нарушению прав работников на охрану здоровья, согласно ст.24 ТК РФ. Данной статье ТК соответствует ст. 5.27.1 КоАП.
  • В том случае, если имело место ДТП и был причинен вред здоровью сотрудника или окружающим и при этом удалось доказать связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации, то возможна уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ.

Если вдруг будет нарушен порядок медицинского осмотра, то нарушителям грозит административный штраф по ст.11.32 КоаП РФ:

  • Должностному лицу- от 2-3 тысяч рублей;
  • ИП и ЮЛ – от 30-50 тысяч рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономия на медицинском освидетельствовании может привести к большим затратам.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/otsutstvie-medosmotra-v-putevom-liste-chto-grozit/

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Путевой лист предрейсовый медицинский осмотр

Добрый день, уважаемый читатель.

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр – после окончания поездки.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Приступим.

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса – это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

Послерейсовый медицинский осмотр

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

4.

В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей….

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/shtraf-za-otsutstvie-predreisovogo-medicinskogo-osmotra.html

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Путевой лист предрейсовый медицинский осмотр

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.