Срыв погрузки устав автомобильного транспорта

Содержание

Срыв погрузки по вине грузоотправителя

Срыв погрузки устав автомобильного транспорта

Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В тексте указываются все члены созданной комиссии. Далее описываются все результаты осмотра. Имеются в виду результаты, которые были получены после проведения процедуры, описанной ранее. Этого будет недостаточно, если не указать идентификационные данные транспортного средства. К ним относятся:

  • марка авто;
  • модель;
  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • рабочий объем двигателя;
  • уникальный номер кузова (вин-код);
  • номер силового агрегата;
  • маркировка шасси;
  • номер госрегистрации.

Туда же (в текст акта) вносятся данные о текущем пробеге машины. В завершение документа приводиться перечень всех членов комиссии, которые производили осмотр. Напротив каждой фамилии должна быть проставлена соответствующая подпись.

Порча груза: ответственность, образец претензии

Для того, чтобы осуществить перевозку груза, вам в первую очередь понадобится заключить договор на погрузку разгрузку. Но сначала лучше посмотреть образец договора погрузки. чтобы знать, как он действительно должен выглядеть. Такой договор необходимо заключать для того, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов. Ведь иногда фирма может не выполнить все пункты в договоре.

Однако теперь ВС постановил, что «… перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза» (п. 15, ст. 393 ГК РФ).

Железнодорожным перевозчиком и обществом (заказчиком) заключен договор.

Предметом договора является осуществление локомотивом перевозчика подачи, расстановки на месте выгрузки вагонов и уборки вагонов с железнодорожного пути необщего пользования.

Акт о срыве погрузки по вине заказчика

Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то при определенных условиях стороны этого договора могут рассчитывать только на возмещение причинённых убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.

За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Автотранспортные операторы и экспедиторы должны нести большую ответственность перед заказчиками за доставку и сохранность грузов, а также за своевременность выполнения перевозок. Такие выводы следуют из новых разъяснений Верховного Суда.

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон . Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре.

За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза.

В это же время если размер штраф за срыв погрузки у экспедитора перед клиентом выше, чем тот же штраф перевозчика перед экспедитором, то экспедитор вправе требовать от перевозчика уплатить неустойку и убытки в части, не покрытой неустойкой, то есть, фактически, полную сумму уплаченного грузовладельцу штрафа (ст. 394 ГК РФ).

Чтобы взыскать с грузоотправителя штраф за непредъявление груза для перевозки, перевозчику нужно зафиксировать факт непредъявления.

Срыв загрузки по вине заказчика устав автомобильного транспорта

Тарифного руководства N 3 за каждый выход локомотива и договорной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, начисляемой из расчета 2 411 руб./км в сутки за развернутую длину пути перевозчика в размере 0,635 км.

По сути это ответственность грузоотправителя за неправильное заполнение перевозочных документов.

Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Непредъявлением груза можно считать в том числе ситуации, когда грузоотправитель необоснованно отказывается использовать поданные транспортные средства. При этом нужно доказать, что предоставленные транспортные средства были пригодны для перевозки соответствующего груза.

На основании п. 1 ст.

794 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке устанавливает 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11. Срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ).

Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении. Приказом минтранса рф об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов от 11.

Автотранспортное предприятие или организация марка и номер автомобиля номер прицепа настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц (фамилия, должность) грузоотправитель грузополучатель товарно-транспортная накладная n от г.

Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути. Как видно, у перевозчика остаётся много времени для доставки груза.

Данное утверждение основывается на исторически сложившихся обычаях делового оборота в отрасли автомобильной перевозки груза.

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”.

Уведомление об акте о срыве погрузки

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word. Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика.

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ!

Акт нужно составить в присутствии грузоотправителя или его представителя, причем грузоотправитель должен подписать этот акт. Это важно, потому что по общему правилу односторонние акты не подтверждают обстоятельства, которые являются основанием для возникновения ответственности грузоотправителя.

Претензия за срыв погрузки по вине заказчика

Если же договором установлена иная форма уведомления, то перевозчик должен ее соблюсти.

Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ.

Постановлением арбитражного суда округа названные судебные акты отменены, исковые требования удовлетворены по следующим основаниям.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Простая недоплата суммы, на которую перевозчик причинил ущерб, может привести к тому, что оплата за перевозку груза будет взыскана в полном объёме в судебном порядке с учётом процентов за пользование чужими денежными средствами, гос. пошлины за подачу заявления и судебных расходов. Причинение вреда транспортному средству.

При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов.

Одной из самых принципиальных для перевозчиков стала позиция ВС, занятая им в вопросе степени ответственности перевозчиков перед своими контрагентами в случаях задержки доставки грузов.
За опоздание (п.

25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком.

Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление транспорта». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Источник: https://akcopt.ru/provedenie-yekspertiz/10116-sryv-pogruzki-po-vine-gruzootpravitelya.html

Неподача машины под погрузку

Срыв погрузки устав автомобильного транспорта

Неподача машины под погрузку —говоря другими словами,это событие, в результате которого не произошло перемещениятоварно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя.

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства,предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства,предусмотренного договором фрахтования».

Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит оттом, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозкигруза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставленияперевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства болеечем на 2 часа.

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

В Уставе автомобильного транспорта такие случаипредусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление дляперевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ отпользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования»соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

  • Предъявлениедля перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • Предъявлениегруза с опозданием;
  • Несоответственноесостояние предъявленного требованиями для перевозки груза, установленнымправилами перевозки грузов, и не приведение груза грузоотправителем всоответствии с требованиями в срок, установленный договором.

Также правила не устанавливают время опоздания, такимобразом любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:

  1. Грузподготовлен, упакован в соответствии со всеми требованиями;
  2. Приперевозке груза в упаковке груз маркирован в соответствии с требованиями;
  3. Массагруза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Штраф за срыв погрузки

Устав автомобильного транспорта предусматриваетвозможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки вдоговоре, а в случае, если в договоре размер штрафа не установлен, то он составляет20 процентов от стоимости перевозки. Но размер не ограничен может быть какбольше, так и меньше.

Уделим внимание договорам, заключенным междупосредником и перевозчиком. На них в полной мере не действует стать 34 и 35 УАТиГНЭТ.Так как посредник не является грузоотправителем. Поэтому штраф за срыв погрузкидолжен быть прямо обозначен в договоре. Если это не указано в договоре, тостороны могут договориться только на возмещение убытков по статье 15Гражданского кодекса.

Оформление срыва погрузки

  1. Нужно составить акт, указать в нем всесведения;
  2. Приложить к акту фотографии, данныесистемы спутникового слежения;
  3. Заверить АКТ подписями лиц, участвующихв его составлении;
  4. Акт нужно приложить к претензии за срывпогрузки и отправить его виновной стороне с требованиями по оплате штрафа;
  5. Если оплаты не будет, обратиться в судза защитой своих интересов.

Если стороны не имею претензий, обязательно платитьштраф?

Гражданское законодательство устанавливает, чтонеустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей.Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф засрыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, чтоони понесли убытки.

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

  1. Заказчик оформил заявку на определенныйтранспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  2. Водитель застрял в пробке, тем самымопоздал на погрузку;
  3. У транспортной компании нет пропуска,либо просто истек срок;
  4. Водитель заболел и не выехал напогрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  5. Перегруз по вине заказчика-в договоребыл прописан один вес, а по факту совсем другой;
  6. Транспорт приехал с опозданием.

Лучше всего обратиться к профессиональной компании, гдевсе пройдет без каких-либо проблем, так как причин неподачи заказов оченьмного, важно предусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четкоследовать ему, чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГКРФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортныхсредств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  1. Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятойзаявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами икодексами;
  2. Перевозчик и грузоотправительосвобождаются от ответственности только если:

-Имеются явления стихийногохарактера-природные катаклизмы;

-Прекращение перевозки грузовв определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренномсоответствующим транспортным уставом или кодексом.

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию «ТрансГарант Групп», у нас собственныйавтопарк транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеетводитель, мы легко исправим эти недочеты. Наши специалисты с большим стажемработы. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Источник: https://www.tg-group.ru/nepodacha-mashiny-pod-pogruzku

Штраф за просрочку доставки груза

Срыв погрузки устав автомобильного транспорта

Путевой лист и ТТН — главные документы при определении штрафов за простой, просрочку, срыв отгрузки.

Общие правила транспортировки, равно как и штраф за просрочку доставки груза, были установлены постановлением Минтранса РСФСР в 1971 году. В 2011 на смену этим нормативам пришли новые, российские правила и нормативы транспортировки грузов.

Ознакомиться с полным документом можно на нашем сайте (ППГАТ). Второй документ, имеющий значение, при решении спорных ситуаций, определении виноватой стороны и штрафа за срыв загрузки (выгрузки) – УАТ (Устав автотранспорта).

Норматив также был разработан в СССР – актуальная версия носит статус закона № 259 Ф3.

Оба документа нормируют порядок перевозки, оперируют одинаковыми терминами, однако Правила сами по себе не являются законом.

Необходимость следования Правилам определяется тем, что на этот документ ссылаются конкретные статьи гражданского кодекса, например статья 799 ГК РФ.

Напомним, что организации транспортировки посвящена 41-я статья Гражданского кодекса нашей страны. Другие документы, на которые следует определяться при составлении договоров и претензий по этим договорам:

  • Международная конвенция (CMR), применяемая к любому соглашению о транспортировке;
  • Правила экспедиционной и транспортной деятельности  (постановление правительства № 554 2006 г.);
  • Унифицированные документы FIATA (Федерация грузоперевозчиков).

Штраф за просрочку доставки

Сроки доставки товара определяет пункт 63 вышеупомянутых Правил. Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути.

Как видно, у перевозчика остаётся огромное пространство для манёвра, поскольку 300 км, поделенные на стандартные 8 рабочих часов, – это скорость в 40 км/ч.

Ответственность перевозчика в плане соблюдения сроков рассматривает статья 34 УАТ (ответственность отправителя 35-я статья того Устава).

В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму равную 9% от стоимости провоза, умноженных на количество дней опоздания (полные сутки). Это указание определяет штраф за просрочку, если это специально не оговорено в письменном договоре между компаниями. Общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза.

Штраф за простой и непредоставление груза не зависят друг от друга: выплата их может быть потребована одновременно.

Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки. Время прибытия транспортировщика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи УАТ:

  • Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
  • Доставка невозможна из-за причин независящих от транспортной компании;
  • Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Отдельно стоит упомянуть, что фактический получатель груза не всегда оказывается таковым в юридическом смысле. Отношения перевозчиков между собой никак не нормируются УАТ.

Более того, посредник может ввести настоящего получателя в заблуждение, а перевозчика лишить защиты Устава.

Фактическому перевозчику (и отправителю) нужно предвидеть этот момент и на случай судебных разбирательств составлять точный договор с посредником.

Штраф за срыв загрузки

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке нормирует 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11.

Штраф за срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности.

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины (показания прибора без государственного сертификата не могут служить доказательством, но способны склонить решение суда в пользу перевозчика).

Готовность груза к отправке определяется перевозчиком согласно договору и приложениям к ППГАТ.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20% (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости транспортировки (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ. Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е. на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя.

Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

  • Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;
  • Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;
  • Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

За опоздание (п.25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком.

Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление ТС». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине. Полный час опоздания штрафуется также, как час простоя (ч.1 34-й статьи Устава).

Штраф за опоздание на выгрузку

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы.

Несмотря на довольно точные, почти Европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты.

Добиться отметки в ТТН водитель может быть в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

  • Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
  • Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
  • При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи УАТ.

Отметка в путевом листе и ТТН делается при участии отправителя, но при наличии свидетелей может быть сделана в одностороннем порядке

Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей.

Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора.

Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Акты досудебного урегулирования

Штрафы за срыв загрузки УАТ и ППГАТ определяют довольно точно, но срок непредъявления груза (ст10 п.4 УАТ) фактически оставляется на усмотрение сторон.

Ввиду этого срок предъявления груза, равно как и определяющий невывоз (следует отличать от несвоевременной подачи ТС) срок подачи ТС, необходимо точно указывать договоре. К составлению актов отсылает 79-й пункт ППГАТ.

Согласно этому разделу Правил, иск о взыскании штрафа за просрочку доставки груза, равно как и иск о срыве погрузки, должен предварять один из следующих актов, составляемых заинтересованной стороной в тот же день (или на следующий, при невозможности составить его сразу же):

  • Непредоставление ТС для погрузки;
  • Задержка с подачей ТС;
  • Невывоз по вине перевозчика;
  • Просрочка доставки;
  • Простой ТС во время погрузки;
  • Непредъявление груза для транспортировки.

Штраф за срыв отгрузки может быть взыскан как с отправителя, так и с перевозчика.

Акт может быть составлен без участия второй стороны, но отметка о его составлении должна быть сделана в ТТН. Другой стороне должно быть направлено уведомление (экспресс-почта, телеграмма, e-mail, если таковой указан в договоре).

Заказ-наряд, ТТН, сопроводительная ведомость должны содержать краткое пояснение причин и обстоятельств составления акта, а также размер требуемой компенсации, будь то штраф за просрочку доставки груза, простой, невывоз или штраф за срыв загрузки.

Сам акт составляется людьми, имеющими на то законодательное право.

Ещё по теме:   Штраф за перевозку негабаритного груза

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/shtraf-za-prosrochku-dostavki-gruza

Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны неимеют претензий?

Гражданское законодательство устанавливает, чтонеустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей.Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф засрыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, чтоони понесли убытки.

Ответственность

Срыв погрузки устав автомобильного транспорта
 1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза.

Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.

За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.

За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении. 4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. 6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. 7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере: 1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа; 2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа; 3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью; 4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных. 8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. 9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза. 10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика. 11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки. 12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

 1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза.

Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.

За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями. 4.

За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки. 5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов. 6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств. 7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки. 8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности

 Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие: 1) непреодолимой силы; 2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.

Статья 37. Недействительность соглашений

Любые соглашения перевозчиков, фрахтовщиков с грузоотправителями, грузополучателями, фрахтователями, пассажирами, имеющие целью ограничить или устранить ответственность, возложенную на них, считаются недействительными, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

     ПредыдущаяК оглавлениюСледущая     

Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту info@sl-24.

ru или через онлайн-форму на сайте.

Нам доверяют

Источник: https://www.sl-24.ru/uatignet-glava6.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.